ТОП-5: востребованные профессии в интернет-маркетинге

10/10/2021  бизнес, маркетинг
профессии в интернет-маркетинге

Ежегодно востребованность хороших специалистов в интернет-маркетинге растёт. По состоянию на 2020 год 9% из всех вакансий приходилось на интернет-маркетологов разных направленностей, а в 2021 году эта цифра стала ещё выше.

При выборе профессии рекомендуется ориентироваться в первую очередь на собственные интересы и желания, а не на стартовый уровень зарплат. При хороших навыках, любой специалист в Digital-маркетинге может получать внушительную сумму денег ежемесячно.

Образовательный портал Allcourses.pro рассказывает, как выбрать профессию и предоставляет лучшие подборки онлайн-курсов для digital-профессий.

ТОП-5 востребованных профессии в digital-маркетинге

Данный ТОП-5 профессий составлен с перспективой на 2022 и последующие года. Отбирались они по параметрам: уровень зарплат, кол-во актуальных вакансий на job-сайтах, перспектива развития направления, сложность обучения и пр.

Важно! Информация о зарплатах была взята с сайтов-агрегаторов вакансий, аналитических исследований трудовых рынков, опросов работающих специалистов и актуальна на 2021 год. Цифры указаны для специалистов со средним уровнем навыков в месяц.

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог — специалист по интернет-маркетингу, комплексно продвигающий бренд в онлайне с помощью SEO, PPC, SMM и других инструментов. Данный специалист является ключевым звеном, который объединяет в себе знания по различным направлениям и налаживает эффективное привлечение трафика со всех каналов.

Основные задачи интернет-маркетолога:

  • составление стратегии по продвижению бизнеса в онлайне;
  • поиск подрядчиков, контроль и координация их работы;
  • отслеживание эффективности расхода рекламных бюджетов;
  • контроль соблюдения KPI роста проекта;
  • повышение продаж услуг и товаров через интернет;
  • анализ эффективности каналов трафика и перераспределение бюджета.

В некоторых случаях интернет-маркетологу приходится самостоятельно настраивать рекламные объявления, проводить дооптимизацию сайта на базовом уровне и решать другие задачи. Особенно часто это встречается в небольших компаниях с ограниченными бюджетами.

Вам понадобятся базовые знания:

  • SEO-продвижения;
  • настройки контекстной рекламы в Google и Яндексе;
  • SMM-менеджмента и таргетированной рекламы в социальных сетях;
  • работы с маркетплейсами и агрегаторами услуг;
  • сервисов по анализу конверсий, трафика, продаж.

Зарплаты интернет-маркетологов начинаются от 700$.

SEO-специалист

SEO-специалист проводит оптимизацию сайтов согласно требованиям поисковых систем, повышая рейтинг сайта и выводя его на первые строчки в поиске. SEO-трафик крайне востребован и очень ценится благодаря самой низкой цене за клик и высокой конверсии (пользователи больше доверяют органическим результатам выдачи, нежели рекламе). Профессия сеошника крайне обширна и находится на стыке веб-разработки, копирайтинга и интернет-маркетинга.

Основные задачи SEO-специалиста:

  • проведение анализа сайтов на предмет оптимизации;
  • техническая оптимизация сайта и контроль подрядчиков-программистов;
  • наполнение сайта контентом, оптимизированным под поисковые системы;
  • наращивание внешнего ссылочного профиля;
  • постраничное внедрение ключевых слов.

Ежегодно поисковые системы Google и Яндекс выпускают по несколько обновлений алгоритмов ранжирования, что не даёт скучать оптимизаторам и держит их постоянно «в тонусе». При обучении важно подбирать актуальный онлайн-курс, из-за быстроустаревающей информации в сети.

Вам понадобятся базовые знания:

  • базовый HTML, CSS, JS;
  • знание алгоритмов ранжирования поисковых систем;
  • понимание способов и правил наращивания ссылочного профиля;
  • правила написания и оптимизации текстового контента;
  • знание возможных технических ошибок на сайте и способов их исправления.

Зарплаты SEO-специалистов стартуют от 600$.

Таргетолог

профессии в интернет-маркетинге

Таргетолог настраивает рекламные кампании в социальных сетях, подбирая идеальную аудиторию для показа под каждый продукт. Целевая аудитория подбирается на основании интересов пользователя социальной сети, возраста, пола и других данных.

Основные задачи таргетолога:

  • настройка рекламных кампаний;
  • мониторинг эффективности рекламы;
  • подбор целевой аудитории под каждую кампанию;
  • составление ТЗ на креативы дизайнеру.

Данное направление активно развивается с ростом социальных сетей, а реклама, которую делают таргетологи ежегодно больше и больше ценится бизнесом. Учиться на таргетолога можно с помощью онлайн-курсов и работать удалённо.

Вам понадобятся базовые знания:

  • знание рекламных кабинетов ВК, Facebook, MyTarget;
  • умение работать с большими таблицами в Excel, Google Sheets;
  • способы и правила определения ЦА под каждый продукт;
  • методы оптимизации бюджетов на рекламу в социальных сетях;
  • систем аналитики эффективности рекламных кампаний.

Зарплаты таргетологов стартуют от 600$.

Копирайтер

Копирайтер отвечает за написание продающих и информационных текстов для сайтов, социальных сетей, лендингов, блогов и других ресурсов. Копирайтинг делится на несколько подразделений (SEO-копирайтинг, SMM-копирайтинг и т. д.). Текстовый контент нужен всегда и всем, поэтому востребованность профессии только растёт.

Основные задачи копирайтера:

  • писать качественные продающие / информационные тексты;
  • чётко следовать техническому заданию заказчика;
  • подводить читателя к целевому действию через текст;
  • оформлять и редактировать уже существующий контент.

Обычно копирайтеры работают удалённо, без привязки к какой-то одной компании — в качестве фрилансеров. Это даёт им гибкость во времени и местонахождении, что является неоспоримым преимуществом.

Вам понадобятся базовые знания:

  • правил грамматики и орфографии;
  • особенностей продаж через тексты;
  • LSI-копирайтинга для SEO-текстов;
  • разбираться в теме, на которую пишется текст.

Доход копирайтеров начинается от 500$.

Веб-аналитик

Веб-аналитик анализирует данные и результативность маркетинговых активностей и ищет пути оптимизации бюджетов, улучшения эффективности продвижения в интернете, повышения конверсии.

Основные задачи веб-аналитика:

  • анализировать большие объёмы данных;
  • проводить анализ продаж;
  • поиск слабых мест и своевременное оповещение о них;
  • составление отчётов по анализу данных, аудитории.

Анализ данных — первый шаг к улучшению продаж и повышению процента конверсий в рекламе, на сайте и где-либо ещё. Бизнес без анализа обречён на убытки. Профессия аналитика развивается и набирает обороты ежегодно.

Вам понадобятся базовые знания:

  • систем аналитики Google Analytics, Яндекс.Метрика и т.д;
  • настройки целей, сегментов, фильтров, отчётов;
  • умение работать с большими данными в таблицах;
  • способы визуализации данных.

Зарплаты аналитиков стартуют от 600$.

Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Создаю и продвигаю сайты с 2010 года. Провожу аудиты, настраиваю контекстную рекламу. Подробнее об услугах.
наверх