Трафик нужен всем: владельцам бизнеса, корпоративным и информационным сайтам, блогам, рекламным площадкам, арбитражникам. Последним особенно: они зарабатывают на разнице между предложениями от доходов по партнёрской программе и тратами на покупку рекламных мест.
Разберём 9 популярных источников трафика — их возможности, плюсы и минусы:
Seo-оптимизация и seo-продвижение — это самый известный способ обеспечить постоянный и качественный поток посетителей.
Занять верхние позиции по высокочастотным запросам в выдаче Google или Яндекс будет очень сложно — придётся конкурировать с массой аналогичных предложений. Проще в сферах с низкой сетевой конкурентной борьбой. Например, когда определённый бизнес слабо развит в регионе или там наблюдается низкая seo-грамотность. В этих случаях даже минимальный вклад в оптимизацию сайта обеспечит быстрое продвижение в топ-10 поисковых систем.
Как оптимизировать свой ресурс:
Таргетированная (целевая) реклама в соцсетях — это отличный способ привлечь внимание вашей целевой аудитории (ЦА). Социальные сети собирают базовую информацию о своих пользователях, а затем выгодно используют её для продажи точечной рекламы.
Для запуска таргет-рекламы в соцсетях нужно выбрать:
Подписчиков конкурирующей группы тоже можно сделать целью рекламы. Или человека, который входит в сообщество определённого города. Если вы зададите это условие в настройках, он тоже будет видеть ваши объявления.
Чтобы сократить бесполезные расходы, платите не за клики, а за показы.
Модераторы строго следят за качеством предлагаемой рекламы. На респектабельной и популярной площадке не получится размещать обманчиво перенаправляющие пользователей редирект-ссылки, а также рекламу сомнительных препаратов и услуг. Обязательно изучите правила и не нарушайте запретов, иначе вы рискуете получить бан и потерять деньги.
Обратите внимание на раскрученные сообщества, профили, группы и паблики популярные у вашей целевой аудитории. Используйте их как плацдарм для своей рекламной кампании. Если правильно выбрать площадку, затраченные на промоушен средства быстро окупятся.
Реклама в крупных сообществах стоит дорого, поэтому нет смысла нацеливаться на страницы с миллионами подписчиков. Важна вовлечённость, а не количество. Группа будет полезна, даже если в ней состоит всего 5–20 тысяч подписчиков.
Своевременно размещённый креатив по цене в 200–300 рублей за пост обычно окупается в несколько раз. Главное — правильно заинтересовать читателя. Поэтому реклама должна быть ориентирована непосредственно на участников сообщества.
Имейте в виду, что заказывать размещение поста через биржу всегда дороже, чем напрямую договариваться с администрацией сообщества. Посредник берёт со сделки комиссию, которая невыгодна продавцу рекламного места.
Чтобы отправить своё предложение сразу во множество похожих по тематике групп, используйте специальные программы, разработанные для упрощения работы с выбранной социальной сетью.
Этот метод нужен, чтобы перенаправлять трафик с социальной сети на ваш сайт или оффер. Способ привлечения трафика может считаться бесплатным, однако он тоже требует вложений сил и времени. Преуспевающие компании обычно нанимают для ведения странички в соцсетях специалиста по SMM.
Что нужно делать:
На первых порах лучше приглашать в свою группу друзей и обмениваться рекламными ссылками с похожими группами. Спам может повлечь за собой блокировку вашего аккаунта, поэтому желательно его избегать. Эффективнее будет настроить целевую рекламу и закупать посты, договариваясь с социальной сетью.
Рекламные тизеры отображаются в браузерах пользователей при просмотре сайтов, владельцы которых установили специальный модуль. Метод даёт спорную эффективность. При низкой цене за 1 тысячу просмотров (примерно 20 рублей) привлекается лишь небольшое количество заинтересованных пользователей.
Существуют различные методики размещения тизеров. Если поставить «заманивающее» объявление на похожий по тематике сайт, человек охотно перейдёт по ссылке, обещающей выгодное предложение или забавное развлечение. Размещением такой рекламы занимаются тизерные сети — это специальные сервисы, охватывающие сайты определённых тематик.
Как это работает:
Такой подход позволяет сэкономить время на поиске партнёрских ресурсов. Все процессы автоматизированы. В настройках тизерной сети можно задать параметры кампании, настроив таргетинг.
На мобильных устройствах часто устанавливаются системы, которые охотно помогают продавцам услуг за определённое вознаграждение предлагать пользователям различные рекламные объявления. Купить такой трафик, например, можно на платформе TapClick.
Организовывать свою рассылку сложно, поскольку необходимо иметь обширную базу электронных адресов. Проще договориться с компаниями или лицами, которые уже занимаются этой деятельностью. Заказать размещение вашей ссылки в чужом письме можно всего за 1000–2000 рублей.
Но будьте осторожны, покупая этот вид услуги. Продавцы часто предоставляют недостоверные показатели эффективности рассылки. Чтобы снизить риск обмана, запросите скриншоты со статистикой. На них должны отображаться следующие данные:
Если вы опасаетесь, что скриншот подделают, запросите разрешение просмотреть статистику через программу с функцией "Демонстрация экрана".
Существует немало сервисов, предлагающих дешёвый трафик за счёт размещения рекламы в всплывающих окнах, баннерах или новых вкладках. Это агрессивный и дешевый вид рекламы. Цена услуги в районе 500–1000 рублей за 20 тысяч уникальных посетителей.
Источники трафика:
Некоторые сервисы платят своим пользователям за просмотр чужих сайтов, клики по ссылкам, подписки и регистрации. Называются такие сервисы «почтовиками» — возможно потому, что в обязанности зарабатывающих на них людей может входить чтение почты — электронных писем.
У привлечённого с почтовиков трафика очень низкая стоимость — 0,5–1 копейка, но это самый бесполезный вид трафика. Его конверсия стремится к нулю. Всё дело в том, что это мотивированный трафик.
Пользователь приходит на страницу не потому, что заинтересован в вашем продукте. Он хочет лишь заработать свою копейку и быстрее перейти к следующему заданию. Чтобы облегчить себе работу, пользователи настраивают программы, позволяющие автоматизировать процесс перехода. Во время переходов в автоматизированном режиме ваш сайт вообще никто не увидит.