Система управления (CMS) или «движок» для сайта — это программа с набором необходимых инструментов для создания страниц сайта и управления ими. CMS сильно облегчает жизнь и позволяет развернуть на хостинге практически любой ресурс: от простой html-странички с формой заказа до корпоративного сайта, базы данных или интернет-магазина с ассортиментом в десятки тысяч позиций.
Выбор CMS — одна из первых задач для владельца сайта. Систем управления сайтами сотни. Однако закрыть глаза, ткнуть в список всех существующих «движков» и выбрать первый попавшийся — неправильно. Как выбрать CMS, не вдаваясь в её технические характеристики?
На наш взгляд, есть несколько подходов при выборе CMS:
Сначала вы должны определиться с целью создания сайта. С одностраничным сайтом или блогом для неспешных публикаций статей может справиться большинство бесплатных CMS (Wix, WordPress, Joomla и т. п.). Однако более сложные задачи, такие как создание образовательного портала, сайта госоргана или крупного сайта СМИ, требуют мощной CMS и серьёзных навыков разработки.
CMS может иметь различный функционал. Одни «движки» заточены только под блог или небольшой корпоративный сайт, другие — под интернет-магазин со стандартным набором модулей, третьи — под сложный ресурс с огромной базой данных. Есть и универсальные системы, которые в состоянии удовлетворить потребности любого сайта на разной стадии развития.
Конфигурации по умолчанию, как правило, отвечают современным требованиям, но расширение возможностей в будущем потребует установки дополнительных модулей, некоторые из которых могут стоить немалых денег. Поэтому лучше на предпроектной стадии решить, какой функционал нужен сайту и исходить из этого списка.
Отталкивайтесь от компании или специалиста, который будет работать с вами. Лучше использовать CMS, с которой он хорошо знаком. Работа над проектом при параллельном изучении нового «движка» может доставить неудобства и специалисту и вам. Это также означает, что нет никакой гарантии, что не будут допущены серьёзные ошибки или пропущены сроки.
Поэтому желательно обращаться к разработчикам, которые специализируются на конкретных CMS: Drupal, UMI, uCoz, Tilda, Netcat и прочих. Для интернет-магазинов с широким ассортиментом товаров, крупных коммерческих сайтов, а также больших информационных порталов, предпочтительнее будет выбрать разработчиков на Битрикс (Bitrix). Например, этих — https://promicom.ru/development/bitrix/.
CMS бывают бесплатные, условно-бесплатные и платные. Для небольшого интернет-магазина, личного блога или небольшого корпоративного сайта в большинстве случаев подходит CMS с бесплатной лицензией. В условно-бесплатных придётся платить за какие-то фишки, плагины или модули. У платных CMS функционал шире, они чаще обновляются и имеют службу поддержки. Бесплатные лишены многих полезных функций или требуют длительной адаптации и ручной настройки.
Чем востребованнее платформа, тем популярнее CMS для разработчиков. Люди выбирают систему управления, исходя из количества модулей, наличия стандартов и технической поддержки. Эти критерии напрямую влияют на популярность CMS. В сети можно найти различные рейтинги, которые помогут вам выбрать систему управления сайтом конкретно для вашего случая.