Instagram представляет собой не только интересную и полезную социальную сеть, но и является огромной, потенциально выгодной для бизнеса платформой. Из своего профиля можно сделать выставочный зал с наличием фотографий своего товара, полезный тематический блог для имеющихся и будущих клиентов или площадку для продвижения услуг.
При этом Instagram предоставляет владельцам аккаунта многочисленные инструменты его развития. Один из них — хэштеги. Это бесплатно, доступно всем и эффективно, при правильном использовании.
Хэштег представляет собой ключевую фразу, которая описывает публикацию или то, что в ней содержится. Это та фраза, по которой вас может найти потенциальный покупатель. Сам хэштег в Инстаграме имеет следующий вид — #ключевое_слово. То есть перед ключевым словом ставится символ # «решётка», чтобы ключевое слово стало активным и доступным для поиска по социальной сети.
Практическое значение этого ключевого слова заключается в том, чтобы установить для поста несколько хэштегов, по которым вас могут находить заинтересованные в конкретной тематике или товаре люди.
Пример.
Вы являетесь владельцем бизнеса по производству лофт-мебели. Вы публикуете в своём аккаунте фото вашего предмета интерьера. Чтобы помимо ваших подписчиков пост увидели другие пользователи Instagram, заинтересованные в мебели в стиле лофт, вы можете прописать хэштеги. Сюда подойдёт #лофтмебель, #мебельлофт, #мебельлофтмск (если компания находится в Москве), #купитьмебельлофт и так далее.
Хэштег — это очень полезный инструмент для продвижения своего товара и услуг, однако нужно уметь его правильно использовать.
Ограничение по количеству хэштегов в одной Instagram-публикации — 30 штук. Однако, SMM-специалисты не рекомендуют использовать их все. По их мнению, оптимальным для алгоритмов социальной сети значением, является не более 12–15 хэштегов на пост. Ваша задача — подобрать наиболее эффективные.
Как и ключевые запросы, хэштеги делятся на несколько групп:
Высокочастотные хэштеги — те фразы, которые имеют наиболее широкое значение, а потому часто используются и не всегда описывают точное значение товара. Например, #мебельлофт — сюда подходят столы, стулья, диваны и любая другая мебель и предметы интерьера в лофт-стиле.
Среднечастотные хэштеги — менее распространены, чем высокочастотные, так как точнее описывают товар или услугу. Например, #столлофт — здесь будут только столы в стиле лофт, а значит диапазон поиска сузится.
Низкочастотные — наиболее точно попадают под вашу публикацию, точно описывают товар, услугу или суть поста. Например, #столлофтмск, #столлофтиздерева и так далее.
Как уже было сказано выше, чтобы хэштеги работали, их нужно правильно использовать. Для этого в пост необходимо включить хэштеги всех видов. При использовании 15 хэштегов, идеальной комбинацией будет следующая — 4 высокочастотных, 5 среднечастотных и 6 низкочастотных.
Тем не менее, цифры могут меняться и оптимизироваться для конкретного блога или бизнеса. В этом случае необходим постоянный анализ и следование стратегии.
Теперь, зная, что такое хэштеги и как они могут нам помочь, мы можем внедрять их в наши посты. Но как это сделать? Важно подобрать наиболее релевантные и полезные ключевые запросы для вашего блога.
Для этого важно понимать свою целевую аудиторию, хорошо знать свой продукт, свои выгоды и особенности бизнеса. Сюда можно отнести геолокацию бизнеса, преимущества компании и прочие нюансы. Таким образом, мы получаем #мебельлофтСПБ, #мебельлофтнедорого #мебельлофтиздерева.
Разделяйте хэштеги на конкретные товары и коллекции. Например, для публикаций со столами вы будете использовать одну группу хэштегов, а для постов с предметами интерьера совершенно другую.
Когда общая картина ясна, остаётся лишь составить список подходящих ключевых фраз.
Для этого воспользуйтесь сервисом TopTag. Введите основной запрос, описывающий вашу деятельности и система автоматически подберёт для вас наиболее подходящие хэштеги.
Гораздо эффективнее составлять набор хэштегов вручную, используя такие сервисы как Yandex Wordstat или Google Trends. Оба сервиса показывают, на сколько часто пользователи вводят те или иные фразы в поисковик.
Основываясь на статистике, составьте группу из подходящих хэштегов и внедряйте в ваш контент-план.
Как показывает практика, использование хэштегов увеличивает охват публикаций на 10–40%, в зависимости от того, насколько удачно подобраны ключевые фразы.