Как сделать праздничный email-маркетинг эффективным: 5 практических советов

email-маркетинг

Праздники — время покупок. Согласно исследованиям, проведённым RJ Metrics, в последние дни декабря, от Чёрной пятницы до Рождества, ритейлерам удаётся продать на 50, а часто на 100% больше. Причём половина потребителей начинает готовиться к главным праздникам года ещё в конце ноября или в начале декабря. А значит, это время нужно использовать по максимуму для реализации маркетинговых мероприятий.

Споры об эффективности email-маркетинга не утихают, потому что на практике рассылки не всегда работают. Это даёт повод говорить о том, что инструмент уходит в прошлое, так как появилось масса других каналов для связи с потребителями.

Чтобы оценить результативность, провайдер Sendinblue заказал исследование, которое показало, что для большинства клиентов малого бизнеса именно почта является предпочтительным каналом связи. Это означает, что результата нет только тогда, когда инструмент неэффективно используется.

Как сделать предпраздничный email-маркетинг эффективным?

1. Направляйте информативные предложения

В большинстве случаев пользователи получают бессмысленный малосодержательный контент, который не вызывает интереса. Открыв письмо со стихотворением, представитель целевой аудитории, возможно, обрадуется, но вряд ли перейдёт по ссылке в магазин, чтобы совершить покупку.

Помогите покупателю определиться с подарком. Если впереди Новый год, то книги с рождественскими историями или утилитарные предметы с соответствующей символикой будут благожелательно восприняты. Если приближается 23 Февраля, выбирайте товары, которые уместно подарить к этому празднику. Не забудьте про сопутствующие изделия.

  Все знают, что лучше всего работают акционные предложения. Поэтому подписчикам направляются десятки писем со скидками и акциями на различные товары, большая часть которых не вызывает у потребителя никакого интереса. Получив 5 писем с предложением выбрать «что-нибудь» в акционном каталоге, потенциальный клиент закроет их все не дочитав.

2. Сделайте выгодное предложение

Предложите купить товар по акции, но не подходите к этому формально. Направленное предложение действительно должно нести выгоду. Если вы используете динамическое ценообразование и часто рассылаете письма со скидками, которые фактически не снижают цену, их перестанут открывать.

3. Информация тоже может быть полезной

Не предлагайте только товар. Идеи использования продукции магазина в праздничные дни, способы поздравлений, упаковки презентов — всё это может помочь покупателю организовать праздник для близких.

Если продаются продукты питания, предложите рецепты, если столовые приборы или другие кухонные принадлежности — способы сервировки стола. Подборка рождественских или новогодних кинолент тоже будет кстати. Главное, выбрать действительно полезное.

4. Будьте лаконичны и оригинальны

Помните, что ваши конкуренты также направят целевой аудитории письма с выгодными предложениями. Ваши подарки и идеи должны быть лучше, только тогда рассылка будет оценена по достоинству. Разорвите стереотип, откажитесь от носков к 23 Февраля и мыла с полотенцами к 8 Марта. Хороший юмор и купон на скидку вполне может заменить идею подарка, главное, удержать внимание.

  Купон в конце нудного письма может остаться незамеченным. Если вы не сможете привлечь внимание получателя оригинальной идеей с первых секунд, ничто не поможет сделать его в очередной раз клиентом.

Не пишите много, так как у большинства читателей нет времени на длинные письма, даже если они информативны. Увидев огромное послание, тематика и первые строки которого вызывают интерес, получатель, скорее всего, всего закроет письмо, сделав пометку о том, что его стоит прочесть позже. В подавляющем большинстве случаев такие письма остаются непрочитанными никогда. Даже если до них доходят руки, то это происходит много позже праздничных распродаж.

5. Сегментируйте покупателей

Рынок — это потребители, которые по-разному реагируют на услуги, продукты и маркетинговые коммуникации. Все покупатели отличаются друг от друга возрастом, полом, уровнем дохода, опытом, знаниями и образом жизни.

Новогодние подарки могут быть универсальными, т. е. одинаковыми для мужчин и женщин разного возраста. Но эффективность рассылки будет много выше, если предварительно сегментировать аудиторию, хотя бы по основным критериям.

Стимулирующие рассылки можно направлять покупателям не только в преддверии Нового года, Рождества или дня рождения. Поводом может быть любое событие, которое вызывает эмоциональный интерес читателей.

К примеру, настройте рассылку уведомлений своим клиентам о днях лунных затмений, летнего и зимнего солнцестояния, первого дня весны, зимы и осени. Это отличный повод для влюблённых порадовать друг друга подарком. Просто настройте автореспондер Unisender, Mailchimp или Getresponse и отправляйте предложения в автоматическом режиме.

Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Создаю и продвигаю сайты с 2010 года. Провожу аудиты, настраиваю контекстную рекламу. Подробнее об услугах.
наверх