Реклама в Сети позволяет рассказать о продукте и компании клиентам по всему миру. Однако качественное интернет-продвижение стоит денег. Команда ROMI center рассказала на примере, как оценить расходы на рекламу в системе Яндекс.Директ.
В системе Яндекс.Директ действует встроенный сервис — «Планировщик бюджета». Он рассчитывает оптимальные ставки за клики по объявлениям, оценивает потенциальное число просмотров и выдаёт прогноз стоимости рекламы. Благодаря этому инструменту, владельцы бизнеса и маркетологи не действуют методом проб и ошибок, а сразу распределяют рекламный бюджет оптимальным образом.
Прогноз бюджета особенно важен в высококонкурентной среде. Там идёт настоящая борьба за потребителя, и высокие ставки сложно обогнать. Но с помощью «Планировщика бюджета» можно оценить, как получить внимание пользователей без пугающих расходов. Например, поменять набор ключевых слов или выбрать другое время показов рекламы. Как эти и другие факторы скажутся на результативности объявления, можете узнать в статье о правилах составления эффективного объявления в Яндекс.Директ.
Система искусственного интеллекта внутри сервиса работает на основе алгоритмов, которые обрабатывает статистику по текущим кампаниям. Сервис также учитывает дополнительные факторы, способные повлиять на рекламные расходы. К примеру, число запросов по таким же ключевикам. Или среднее количество переходов по аналогичной рекламе в регионе.
Однако ключевой фактор, который формирует бюджет на объявления, — это результаты аукциона. Итоговая цена контекстной рекламы не фиксирована и зависит от итогов торгов. Аукцион бывает двух видов — по типу GSP и по типу VCG.
Аукцион по типу GSP
Метод работает со второй страницы поисковой выдачи и в разделе «Все объявления». Это так называемый «аукцион второй цены». Участник, ставший лидером в текущих торгах, платит по ставке, указанную ближайшим конкурентом.
Аукцион по типу VCG
Метод определяет, какую позицию получит ваше объявление на первой странице органической выдачи в Яндексе. Ставки считаются аналогично методу из предыдущего типа торгов. Но добавляются другие показатели, влияющие на формулу — это CTR объявления и предполагаемый объём трафика.
Больше об особенностях аукциона можно узнать в справке Яндекса.
Какие показатели бюджета нужно учесть заранее?
Перед запуском калькулятора бюджета оцените для себя эти показатели:
Эти данные сделают прогноз «Планировщика» более точным.
На итоговую цену клика и, соответственно, стоимость рекламной кампании, влияют не только итоги торгов, но и другие прямые и косвенные факторы.
Популярные запросы вроде «ремонт ноутбуков» или «доставка пиццы» — примеры высококонкурентных ключевиков. Особенно это заметно в городах-миллионниках, где такие услуги оказывает множество крупных и мелких компаний. Соответственно вырастает и цена за клик. Так что при запуске рекламы в большом регионе разбейте её на несколько отдельных кампаний. Так вы снизите их суммарную стоимость.
Высококонкурентные ниши на сегодняшний день: финансы, медицина, юридические услуги. Не недооценивайте дешёвые ключевики, которые помогут вам привлечь внимание клиентов.
Семантическое ядро не зря называется именно так, это основа кампании. Высокочастотные ключевики поднимут ваши объявления относительно рекламы конкурентов, но могут дорого обойтись.
Количество кликов по отношению к числу просмотров — важнейший показатель для объявления. Реклама с высоким CTR занимает верхние позиции в выдаче и чаще попадает в поле зрения посетителей. Планировщик оценивает предполагаемую кликабельность на основе собранных ключевых слов, их популярности и числу переходов по подобным ссылкам.
Это не какое-то абстрактное число, а показатель, учитывающий несколько факторов. Наиболее важные из них:
Более «вкусные» позиции в выдаче обходятся рекламодателю дороже. Раньше такими были гарантированные размещения и спецразмещения. Теперь появились специальные премиум-показы, которые можно заполучить по итогам торгов на аукционе.
Рекламный бюджет можно корректировать автоматически или вручную. Есть 3 параметра для регулировки:
1) по средней стоимости клика;
2) по итоговой предполагаемой сумме на неделю;
3) по суммарному числу кликов, которые требуется получить.
Сезонный спрос бывает на ёлки в Новый год или на цветы в начале марта. В такие периоды обостряется конкуренция, а цена соответствующих ключевых фраз растёт.
Стоимость объявлений может меняться для аудитории различных интересов, возраста, пола, уровня доходов и т. д. К примеру, реклама, нацеленная на женщин, в большинстве случаев получается дороже. «Планировщик бюджета» учитывает текущие тенденции того, как социально-демографические особенности клиентов влияют на цену.
1. Зайдите в личный кабинет Яндекс.Директ и в меню слева нажмите «Инструменты» — «Прогноз бюджета».
2. Заполните данные о регионе показов, параметрах и ключевых словах.
Справа есть вспомогательные ссылки с популярными локациями.
К параметрам показов относятся планируемая длительность кампании, выбранные площадки и валюта.
Когда вы внесёте все данные, окно будет выглядеть так.
Ключевые фразы введите в поле слева. Система будет подсказывать через правое окно, какие дополнительные ключи вам подойдут.
После ввода ключей нажмите «Добавить».
3. Нажмите «Посчитать».
4. Вы получите таблицу с предварительной оценкой для параметров, которые вы задали.
Данные не показывают точную картину будущего, а моделируют предполагаемую ситуацию. С таблицей вы будете ориентироваться в уровне конкуренции, предполагаемом бюджете и ожидаемых результатах.
Столбец «Прогноз бюджета» базируется на списываемой цене клика, умноженной на расчётное число кликов. Есть формула, по которой вы можете оценить, на какой бюджет следует рассчитывать:
Бюджет = (Средняя ставка × Количество кликов) - 10—15%
Если прогноз вам не нравится, можно сразу изменить ключи в окне «Новые ключевые фразы», а другие параметры пока оставить.
Для повышения эффективности кампании вы можете исследовать её ход через систему сквозной аналитики. С новыми знаниями о «Планировщике бюджета» вы будете увереннее запускать кампании в Яндекс.Директ и получать больше профита.