Сколько будет стоить реклама: прогноз бюджета в Яндекс.Директ

02/02/2022  бизнес, маркетинг
прогноз бюджета в Яндекс.Директ

Реклама в Сети позволяет рассказать о продукте и компании клиентам по всему миру. Однако качественное интернет-продвижение стоит денег. Команда ROMI center рассказала на примере, как оценить расходы на рекламу в системе Яндекс.Директ.

Прогноз бюджета в Яндекс.Директ

В системе Яндекс.Директ действует встроенный сервис — «Планировщик бюджета». Он рассчитывает оптимальные ставки за клики по объявлениям, оценивает потенциальное число просмотров и выдаёт прогноз стоимости рекламы. Благодаря этому инструменту, владельцы бизнеса и маркетологи не действуют методом проб и ошибок, а сразу распределяют рекламный бюджет оптимальным образом.

Прогноз бюджета особенно важен в высококонкурентной среде. Там идёт настоящая борьба за потребителя, и высокие ставки сложно обогнать. Но с помощью «Планировщика бюджета» можно оценить, как получить внимание пользователей без пугающих расходов. Например, поменять набор ключевых слов или выбрать другое время показов рекламы. Как эти и другие факторы скажутся на результативности объявления, можете узнать в статье о правилах составления эффективного объявления в Яндекс.Директ.

Как работает расчёт рекламного бюджета в Яндекс.Директ

Система искусственного интеллекта внутри сервиса работает на основе алгоритмов, которые обрабатывает статистику по текущим кампаниям. Сервис также учитывает дополнительные факторы, способные повлиять на рекламные расходы. К примеру, число запросов по таким же ключевикам. Или среднее количество переходов по аналогичной рекламе в регионе.

Однако ключевой фактор, который формирует бюджет на объявления, — это результаты аукциона. Итоговая цена контекстной рекламы не фиксирована и зависит от итогов торгов. Аукцион бывает двух видов — по типу GSP и по типу VCG.

  • Аукцион по типу GSP

    Метод работает со второй страницы поисковой выдачи и в разделе «Все объявления». Это так называемый «аукцион второй цены». Участник, ставший лидером в текущих торгах, платит по ставке, указанную ближайшим конкурентом.

  • Аукцион по типу VCG

    Метод определяет, какую позицию получит ваше объявление на первой странице органической выдачи в Яндексе. Ставки считаются аналогично методу из предыдущего типа торгов. Но добавляются другие показатели, влияющие на формулу — это CTR объявления и предполагаемый объём трафика.

Больше об особенностях аукциона можно узнать в справке Яндекса.

Факторы, влияющие на рекламные расходы

  Какие показатели бюджета нужно учесть заранее?

Перед запуском калькулятора бюджета оцените для себя эти показатели:

  • CTR объявлений;
  • количество запросов с вашими ключевиками;
  • необходимое число показов;
  • минимальная стоимость клика, которую вы можете себе позволить.

Эти данные сделают прогноз «Планировщика» более точным.

На итоговую цену клика и, соответственно, стоимость рекламной кампании, влияют не только итоги торгов, но и другие прямые и косвенные факторы.

География показов

Популярные запросы вроде «ремонт ноутбуков» или «доставка пиццы» — примеры высококонкурентных ключевиков. Особенно это заметно в городах-миллионниках, где такие услуги оказывает множество крупных и мелких компаний. Соответственно вырастает и цена за клик. Так что при запуске рекламы в большом регионе разбейте её на несколько отдельных кампаний. Так вы снизите их суммарную стоимость.

Сфера деятельности компании

Высококонкурентные ниши на сегодняшний день: финансы, медицина, юридические услуги. Не недооценивайте дешёвые ключевики, которые помогут вам привлечь внимание клиентов.

Выбранные ключевики

Семантическое ядро не зря называется именно так, это основа кампании. Высокочастотные ключевики поднимут ваши объявления относительно рекламы конкурентов, но могут дорого обойтись.

CTR и показы

Количество кликов по отношению к числу просмотров — важнейший показатель для объявления. Реклама с высоким CTR занимает верхние позиции в выдаче и чаще попадает в поле зрения посетителей. Планировщик оценивает предполагаемую кликабельность на основе собранных ключевых слов, их популярности и числу переходов по подобным ссылкам.

Коэффициент качества объявления

Это не какое-то абстрактное число, а показатель, учитывающий несколько факторов. Наиболее важные из них:

  • релевантность объявления запросу и потребностям целевой аудитории;
  • релевантность рекламы и страницы сайта, на которую ведёт переход;
  • степень заполнения объявления, особенно рекомендуемых полей.

Места размещения

Более «вкусные» позиции в выдаче обходятся рекламодателю дороже. Раньше такими были гарантированные размещения и спецразмещения. Теперь появились специальные премиум-показы, которые можно заполучить по итогам торгов на аукционе.

Стратегия показов

Рекламный бюджет можно корректировать автоматически или вручную. Есть 3 параметра для регулировки:
1) по средней стоимости клика;
2) по итоговой предполагаемой сумме на неделю;
3) по суммарному числу кликов, которые требуется получить.

Колебания спроса

Сезонный спрос бывает на ёлки в Новый год или на цветы в начале марта. В такие периоды обостряется конкуренция, а цена соответствующих ключевых фраз растёт.

Характеристики аудитории

Стоимость объявлений может меняться для аудитории различных интересов, возраста, пола, уровня доходов и т. д. К примеру, реклама, нацеленная на женщин, в большинстве случаев получается дороже. «Планировщик бюджета» учитывает текущие тенденции того, как социально-демографические особенности клиентов влияют на цену.

Пример прогноза бюджета в Яндекс.Директ

1. Зайдите в личный кабинет Яндекс.Директ и в меню слева нажмите «Инструменты» — «Прогноз бюджета».

прогноз бюджета в Яндекс.Директ

2. Заполните данные о регионе показов, параметрах и ключевых словах.

прогноз бюджета в Яндекс.Директ

Справа есть вспомогательные ссылки с популярными локациями.

прогноз бюджета в Яндекс.Директ

К параметрам показов относятся планируемая длительность кампании, выбранные площадки и валюта.

Когда вы внесёте все данные, окно будет выглядеть так.

прогноз бюджета в Яндекс.Директ

Ключевые фразы введите в поле слева. Система будет подсказывать через правое окно, какие дополнительные ключи вам подойдут.

После ввода ключей нажмите «Добавить».

прогноз бюджета в Яндекс.Директ

3. Нажмите «Посчитать».

4. Вы получите таблицу с предварительной оценкой для параметров, которые вы задали.

прогноз бюджета в Яндекс.Директ

Данные не показывают точную картину будущего, а моделируют предполагаемую ситуацию. С таблицей вы будете ориентироваться в уровне конкуренции, предполагаемом бюджете и ожидаемых результатах.

Столбец «Прогноз бюджета» базируется на списываемой цене клика, умноженной на расчётное число кликов. Есть формула, по которой вы можете оценить, на какой бюджет следует рассчитывать:

Бюджет = (Средняя ставка × Количество кликов) - 10—15%

Если прогноз вам не нравится, можно сразу изменить ключи в окне «Новые ключевые фразы», а другие параметры пока оставить.

прогноз бюджета в Яндекс.Директ

Для повышения эффективности кампании вы можете исследовать её ход через систему сквозной аналитики. С новыми знаниями о «Планировщике бюджета» вы будете увереннее запускать кампании в Яндекс.Директ и получать больше профита.

Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Продвигаю бизнес в интернете: разработка стратегии, создание сайта, SEO, контент-маркетинг, SMM, обслуживание и техподдержка проектов. Опыт — 15 лет. Подробнее
наверх