Как составить ТЗ для статей в Коллаборатор, Миралинкс и других платформ продвижения сайта статьями

Как составить ТЗ для статей в Коллаборатор, Миралинкс и других платформ продвижения сайта статьями

Чем короче техническое задание (ТЗ), тем больше будет доработок и споров между вами и исполнителем — проверено на личном опыте.

Вебмастеру необходимо точно понимать, какой именно результат от него требуют, а вам важно добиться качественной обратной ссылки, чтобы потратить seo-бюджет эффективно.

Как составить ТЗ, чтобы получить действительно хорошую обратную ссылку, которая принесёт не только вес, но и трафик?

Основные ошибки заказчиков при составлении технического задания

  • отсутствие задания как такового;
  • намёки и туманные задания (например, «нужна статья по тематике нашего сайта»);
  • задачи, исключающие друг друга;
  • завышенные требования (уникальность 100%, «Главред» не ниже 10 баллов, водность, тошнота и спамность не больше 3% и тому подобные цифры);
  • переоценка ожиданий (заплатить пару сотен рублей и ждать шедевр в инфостиле).

Шаблон ТЗ

В Collaborator, Miralinks и на других платформах есть свои минимальные требования к статьям: уникальность — 75–85%, объём материала — 2000 символов, отсутствие ошибок и т. п. Если вы не напишите своё ТЗ, то можете получить публикацию, выполненную по умолчанию.

Цель задания должна быть максимально конкретной и ясной.

1. Тема статьи.

Напишите 1–2 предложения о чём должен написать исполнитель.

2. Название статьи

Предложите своё название или укажите, что название должно содержать фразу — «основная ключевая фраза». Напишите, можно ли склонять фразу или нельзя (это важно иногда).

3. Содержание статьи.

Накидайте список вопросов, на которые должна отвечать публикация.

Укажите ключевые слова и фразы, определяющие содержание статьи. Выделите «основную ключевую фразу».

Основные требования к тексту:

  • Размер текста — не менее ____ знаков.
  • Текст должен быть разбит на логические абзацы. Желательное (или минимальное) количество абзацев — __ шт.
  • Уникальность текста — не менее __%. Если показатель действительно имеет значение, то укажите в каком сервисе вы будете проверять уникальность.
  • В тексте должны быть подзаголовки и список (маркированный или нумерованный).
  • Список стоп-слов, которые нельзя упоминать в тексте.

4. Изображение.

В тексте должно быть тематическое изображение с alt="основная ключевая фраза + окружающий текст".

5. Ссылка.

Основные требования к ссылке (например, если 2 ссылки)

  • Ссылки должны гармонично вписываться в текст.
  • Первая ссылка должна быть размещена в первом или втором абзацах, вторая ссылка — ближе к концу текста.
  • Ссылка не может быть заголовком или изображением.
  • Ссылка не должна иметь атрибут nofollow, noindex или sponsored.
  • Ссылка должна быть кликабельной, выделяться цветом или иметь подчёркивание.
  • В статье не должно быть других внешних ссылок или, наоборот, допустимо ставить дополнительную внешнюю ссылку (или ссылки) на авторитетные тематические ресурсы.

Онлайн-инструменты в помощь

Генераторы ТЗ

Онлайн-инструменты окажут помощь в формировании технического задания на основе ключевого запроса и анализа URL сайтов из топа поисковой выдачи.

Анализ семантики текста

Прежде чем оплачивать работу, прогоните URL с готовой статьёй по сервисам. Проведите анализ основных SEO-параметров текста: количество символов, количество слов, насыщенность ключевыми словами, плотность слов (тошнота), вода в тексте (водность) и пр.

Текст для семантического разбора можно скопировать с сайта источника и вставить в поле для анализа, либо указать URL-адрес статьи и анализатор автоматически подгрузит контент указанной страницы.

Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Создаю и продвигаю сайты с 2010 года. Провожу аудиты, настраиваю контекстную рекламу. Подробнее об услугах.
наверх