Частная клиника – это бизнес, и чтобы этот бизнес развивался, ему нужны клиенты. Сарафанное радио всё ещё привлекает потенциальных покупателей, но в современном маркетинге наиболее эффективная площадка для увеличения притока клиентов – это интернет. Разбираем, как работает маркетинг медицинских услуг и какие инструменты привлекают пациентов в клинику.
При продвижении частных клиник в интернете используют современные инструменты: создание сайта, SEO (поисковое продвижение), email рассылку, контекстную и таргетированную рекламу. Эти способы привлекают потенциальных клиентов, побуждают воспользоваться медицинскими услугами и формируют долгосрочные отношения с пациентами.
На сайт сводится весь платный трафик. Чтобы клиент остался и выбрал медицинскую услугу, сайт должен быть привлекательным, удобным и интуитивно понятным. Желательно, чтобы сайт клиники имел мобильную версию, кликабельный телефон и встроенный поиск.
SEO — это основа в маркетинге для клиник и медицинских центров, важный инструмент привлечения клиентов в долгосрочной перспективе.
Часто люди ищут симптомы и методы лечения в интернете. Чем лучше составлено семантическое ядро, выверены технические составляющие, настроена внутренняя и внешняя оптимизация, чем качественнее и авторитетнее контент, тем выше шанс того, что при определённом запросе в поисковике потенциальный клиент попадёт именно к вам на сайт и воспользуется медицинской услугой.
Эффективный инструмент маркетинга в медицине — контекстная реклама. Она появляется на экранах у пользователя, когда он вводит ключевые запросы в поисковую систему. Контекстная реклама может приводить клиентов сразу после её настройки. Обычно кампании запускают в Google Ads и Яндекс Директ.
Таргет — это инструмент в медицинском digital маркетинге, который используют для привлечения уже заинтересованных в услугах клиентов. Таргет учитывает данные, которые пользователь заполняет при регистрации в социальной платформе: пол, возраст, род деятельности, интересы, подписки, образование. С помощью таргета можно настроить рекламу под нужного потребителя услуг.
Рассылка писем на электронную почту клиентов позволяет клинике постоянно напоминать о себе и своих услугах, информировать об акциях и изменениях цен. Всё это повышает шанс повторного обращения в клинику и укрепляет долгосрочные отношения между медицинским центром и пациентом.