Особенности, преимущества и причины популярности CRM-систем

24/05/2023  маркетинг, бизнес
CRM-системы - особенности и преимущества

Сейчас предлагается множество инструментов, позволяющих вывести компанию на новый качественный уровень. Один из них — crm система. Она обладает большим количеством преимуществ, поэтому стала популярной и получила широкое распространение.

CRM-систему могут использовать компании любых масштабов.При грамотном подходе к делу вы сможете увеличить объёмы продаж продукции и услуг.

Особенности CRM-систем

  • CRM-система позволяет собирать и хранить информацию о клиентах, заказах, контактах и иных важных данных в одном месте. Это упрощает доступ к информации и обеспечивает её целостность и актуальность.
  • CRM-системы предлагают функционал для автоматизации различных операций, таких как обработка заявок, управление контактами, планирование встреч, отслеживание продаж и многое другое. Это позволяет сократить временные затраты и улучшить эффективность работы с клиентами.
  • CRM предоставляют инструменты для анализа данных и составления отчётов. Это помогает компаниям получать ценные показатели о продажах, поведении клиентов, эффективности маркетинговых кампаний и других аспектах деятельности. На основе этих данных можно принимать более обоснованные стратегические решения.

Преимущества CRM-систем

1 В первую очередь хочется сказать, что привлечение новых клиентов должно происходить с использованием разных каналов. К таковым следует отнести интернет-рекламу, органический поиск, медиаактивность. Результата помогают достичь и разные онлайн-мероприятия. CRM-система поможет вам определить способ, который даёт лучший результат. Проводится анализ эффективности каждого источника. У вас будет возможность расчёта количества лидов, конверсии продаж. Проанализировав полученную информацию, можно понять, какие каналы стоит усилить, а от чего целесообразно отказаться.

2 CRM-системы помогают предоставлять персонализированный сервис и отслеживать историю взаимодействия с клиентами. Такой подход способствует повышению удовлетворённости клиентов, укреплению их лояльности и увеличению повторных продаж.

3 Стратегия общения с клиентами зависит от типа продаж. Они могут быть короткие и длинные. В первом случае, например, при оформлении заказа в интернет-магазине, система поможет в быстром его оформлении и передаче в отдел доставки. Длинные продажи проходят в несколько стадий. Они предполагают постоянное общение с заказчиком. В этом случае клиент перенаправляется с воронки продаж.

4 К преимуществам CRM-системы стоит отнести более простое ведение документооборота. Есть возможность формирования счетов на плату. Для этого используются специальные шаблоны. В последующем счета отправляются клиенту. С помощью системы можно создавать и обрабатывать внутренние заявки. Повседневная работа сотрудников компании становится более простой и эффективной. Это позволяет сотрудникам сконцентрироваться на более важных задачах и повысить общую продуктивность.

Причины популярности CRM-систем

  • В условиях растущей конкуренции компании ищут способы повысить эффективность своей деятельности и улучшить взаимодействие с клиентами. CRM-системы предлагают комплексный подход к управлению взаимоотношениями с клиентами и помогают выйти вперёд в конкурентной борьбе.
  • Быстрый рост информационных технологий и развитие облачных сервисов делают CRM-системы более доступными и гибкими для компаний различного масштаба. Внедрение CRM-систем становится более простым и экономически выгодным процессом.
  • Современные компании все больше осознают, что клиенты являются ключевым активом истинной ценности. CRM-системы помогают создать клиентоориентированную культуру и обеспечивают эффективное управление отношениями с клиентами.

Внедрение CRM-системы

Если вы заинтересовались вопросом внедрения CRM-системы в работу своей организации, вам в этом поможет bpmsoft. Платформа предлагает актуальные современные решения, которые помогут вам стремительно развиваться.

При выборе подходящей CRM-системы следует обратить внимание на несколько ключевых факторов:

  1. Определите, какие конкретные бизнес-цели вы хотите достичь с помощью CRM-системы. Учтите требования вашей компании, такие как управление продажами, маркетинговые активности, обслуживание клиентов и т. д. Убедитесь, что выбранная система будет соответствовать этим целям и требованиям.
  2. Рассмотрите будущий рост вашей компании. Выбранная CRM-система должна масштабироваться вместе с вашим бизнесом. Это позволит избежать необходимости перехода на другую систему в будущем.
  3. Изучите функциональность CRM-системы и убедитесь, что она соответствует вашим требованиям. Некоторые основные функции, которые стоит учесть, включают управление контактами, управление продажами, управление маркетингом, аналитику и отчётность, автоматизацию процессов и др.
  4. Оцените, насколько интуитивно понятен и удобен пользовательский интерфейс CRM-системы. Лучше выбрать систему, которую ваши сотрудники смогут легко освоить без необходимости длительного обучения.
  5. CRM-система должна интегрироваться с другими ключевыми системами, которые вы уже используете, например, банком, системой бухучёта, электронной почтой или системой управления проектами. Это обеспечит эффективный обмен данными и синхронизацию информации.
  6. Обратите внимание на меры безопасности, применяемые CRM-системой, особенно в отношении защиты конфиденциальной информации о клиентах. Удостоверьтесь, что система соответствует стандартам безопасности данных и предоставляет средства для управления доступом и аутентификации.
  7. Сравните стоимость различных CRM-систем и определите, какой вариант наиболее подходит для вашего бюджета.
Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Создаю и продвигаю сайты с 2010 года. Провожу аудиты, настраиваю контекстную рекламу. Подробнее об услугах.
наверх