Когда переговорщиков спрашивают, какое в их практике самое полезное слово, большинство отвечает — «нет». Хотя «нет» и не является абсолютно неверным ответом, правильным его тоже не назвать. Ведь вопрос был задан о самом полезном слове — а слово «нет» всего лишь бывает полезным.
Запомните, самое полезное слово на переговорах — ЕСЛИ.
Почему же «если» столь важное слово для переговорщика? Используя слово «если», вы, в первую очередь, защищаете собственные интересы и коммерческие предложения. Другая сторона не может рассматривать ваши шаги как односторонние уступки, поскольку вы увязали их с определенными условиями. При этом, другая сторона получает четкий и однозначный сигнал: часть предложения, содержащая «если», говорит, какова цена предложения, а само предложение говорит ей, что она получит за эту цену.
Оцените, как изменилась ситуация с применением лишь одного слова «если».
Я не могу отправить вам документы — уже поздно.
ЕСЛИ вы заплатите за курьера, я отправлю планы сегодня же.
Я не могу согласиться на вашу цену.
ЕСЛИ вы сделаете заказ сейчас, я может быть соглашусь.
Это дорого — я не могу это купить.
ЕСЛИ вы сбросите 20 процентов с цены, я тут же оформлю заказ.
Без вашего технического задания мы не сможем подготовить материал к обеду.
ЕСЛИ вы отправите нам техническое задание в течение часа — мы подготовим материал к обеду.
Вставлять «если» каждый раз, когда вы делаете предложение в любых переговорах, должно войти у вас в привычку.
Использованы фрагменты книги «Договориться можно обо всем. Как добиваться максимума в любых переговорах». Автор — Гэвин Кеннеди. Купить книгу можно в ЛитРес