Как оценить стоимость сайта для его продажи или покупки

методы оценки стоимости сайта

Оценка стоимости сайта — ключевой момент при его продаже или покупке. В данной статье мы расскажем, какие методы и формулы существуют для определения стоимости сайта и что влияет на его цену.

Оценка стоимости сайта: методы и формулы

Рассмотрим несколько методов для определения стоимости сайта: оценка с помощью онлайн-калькуляторов, сравнение с аналогами, а также доходный, затратный и рыночный методы.

Онлайн-сервисы определения стоимости

Существуют онлайн-калькуляторы, которые помогают быстро определить стоимость сайта на основе тематики, возраста домена, ссылочной массы, числа страниц в индексе, примерного трафика и других параметров.

Конечная цифра отличается из-за использования сервисами различных алгоритмов оценки. Например, одни калькуляторы рассчитывают цену сайта на основе рейтинга домена, вторые — на основе трафика, а третьи — на расчёте возможных рекламных доходов в месяц. Тем не менее онлайн-сервисы дают примерный уровень стоимости веб-ресурса, от которого можно отталкиваться.

Онлайн-калькуляторы стоимости сайта:

Метод сравнения с аналогами

таблица сравнения сайтов на продажу

Этот метод основывается на сравнении стоимости и характеристик сайта с другими, аналогичными сайтами, выставленными на продажу. Чтобы провести оценку по этому методу, требуется сравнить такие параметры, как целевая аудитория, содержание сайта, уникальность контента, количество и качество обратных ссылок и т. д.

Найти проекты для сравнения можно на биржах или форумах:

Формула для определения стоимости сайта по методу сравнения с аналогами:

Стоимость сайта = (суммарная цена аналогичных сайтов ÷ число аналогов в расчёте).

Метод доходов

Этот метод основан на идее, что цена сайта зависит от его способности приносить доход. Формула, используемая при оценке стоимости сайта по методу доходов, основывается на его прибыли, то есть на разнице между объёмом выручки и расходами на его поддержку.

Для точности расчёта нужно знать цифры о доходах и расходах сайта за последний год (или годы). Доходы сайта — это плата за размещение ссылок (статей), контекстной рекламы, баннеров, партнёрки, платный доступ к файлам и другие. Расходы могут включать в себя хостинг, домен, SSL-сертификат, копирайтинг, техобслуживание и рекламные кампании.

Формула для определения стоимости сайта по методу доходов:

Стоимость сайта = (годовой доход — годовой расход) × коэффициент (1–2 для молодых сайтов и 3–5 для возрастных и прибыльных).

Затратный метод

Метод основан на примерной сумме затрат, которые понесёт покупатель, если создаст аналогичный сайт с нуля и доведёт его до уровня вашего сайта. Для расчёта необходимы данные о видимости сайта в ПС, количестве URL, бэклинков и упоминаний в сети. К этому необходимо прибавить стоимость разработки сайта, услуги хостинга, регистрацию домена, а также оплату за контент и работу авторов, программистов, администраторов.

Формула для определения стоимости сайта по затратам:

Стоимость сайта = затраты на разработку + затраты на дизайн + затраты на контент + затраты на хостинг + затраты на маркетинг + затраты на seo

Цифра, определённая по этим затратам, может дать представление о реальной стоимости сайта. Однако нужно понимать, что рыночная конъюнктура и спрос, могут существенно повлиять на итоговую стоимость.

Рыночный метод

Одним из самых простых способов определить стоимость веб-сайта является выставление его на рынок. Это не только даст вам обратную связь, но и позволит узнать, какие принципы определения цены действуют и какие нюансы важны при ценообразовании.

Формула рынка:

Настоящая стоимость сайта определяется исключительно согласно тому, что кто-то готов заплатить за него.

Какие факторы влияют на стоимость сайта

На рыночную стоимость сайта влияют:

  1. Тематика сайта. Цена сайтов в разных нишах может значительно различаться. Так, например, разработка и продвижение нишевых сайтов по теме «недвижимость» или «финансы» будет стоить дороже, чем информационный сайт о звёздах кино.
  2. Возраст сайта и количество страниц, которые находятся в индексе поисковых систем. Веб-сайты, которые существуют на протяжении многих лет, считаются надёжными и заслуживающими доверия. Сайты с большим количеством страниц могут предложить посетителям широкий выбор контента, что может помочь привлечь и удержать больше посетителей, а также увеличить время, проведённое на сайте. У старых и больших сайтов большой потенциал для продвижения. Благодаря большому количеству страниц на сайте, можно использовать больше ключевых слов для продвижения в поисковых системах. Это может помочь улучшить позиции сайта в результатах поиска и привлечь больше посетителей.
  3. Объём трафика и посещаемость сайта. Эти параметры являются прямыми показателями коммерческой привлекательности сайта, так как от них зависит прибыльность сайта. Узнать данные трафика можно по аналитике Яндекс Метрики и Google Analytics.
  4. Регулярность и качество контента. Обновляемый сайт с уникальным и интересным контентом привлекает и посетителей, и рекламодателей. Автоматически генерированный контент (например, копирующийся скриптами или созданный с помощью синонимайзеров) бесполезен для читателей и может привести к блокировке сайта поисковыми системами из-за низкого качества.
  5. Ссылочный профиль сайта. Этот фактор включает число ссылок на сайт, их качество. Для анализа данных используйте Google Search Console и Яндекс Вебмастер, а также специализированные сервисы SEO-анализа, такие как Ahrefs, Majestic, MegaIndex или другие.
  6. Показатели полезности, качества и авторитетности сайта.
    Яндекс ИКС, Page Rank, Moz Domain Authority (DA), Ahrefs Rank (AR) и Ahrefs Domain Rating (DR) — эти метрики тоже влияют на стоимость домена.
  7. Устойчивость дохода. Инвесторы обычно заинтересованы в покупке сайтов с устойчивым доходом и перспективой дальнейшего роста.
Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Продвигаю бизнес в интернете: разработка стратегии, создание сайта, SEO, контент-маркетинг, SMM, обслуживание и техподдержка проектов. Опыт — 15 лет. Подробнее
наверх