Этикет вручения и получения визитных карточек

Этикет визитных карточек

Печать визиток по-прежнему является важной частью продвижения личного бренда или бизнеса. Визитные карточки продолжают оставаться мощным и доступным маркетинговым инструментом, несмотря на развитие соцсетей, мессенджеров, vCard и QR-кодов.

Мы обмениваемся визитками в ходе деловых переговоров, на встречах или конференциях и это самый простой способ начать разговор и завязать знакомство.

Этикет визитных карточек

Когда дело доходит до вручения и получения визитных карточек, то важно сделать это должным образом, ведь иногда визитка может повернуть всю вашу жизнь. А в какую сторону — зависит от вас☺

Печать визиток

Напечатайте свои визитные карточки в типографии. Даже если у вас дома первоклассный принтер, ваши карты всё равно будут выглядеть непрофессионально из-за несоответствий в резке. Визитные карточки, сделанные своими руками, часто кажутся дешёвыми или второсортными, и это не то впечатление, которое вы хотите произвести на получателей.

Подготовка к встрече

Знайте, сколько людей будет присутствовать на собрании или встрече, и всегда заранее проверяйте, достаточно ли у вас визитных карточек. Если вы обнаружите, что визиток не хватает или они закончились во время встречи, будьте честны и извинитесь за свою ошибку.

Очерёдность вручения визиток

Соблюдайте порядок подчинённости. На переговорах первыми карточками обмениваются директора, потом заместители и начальники отделов, затем все остальные работники.

На этой ноте ваша первая карточка всегда должна быть представлена самому старшему сотруднику, а затем спускаться по иерархии.

Если вы встречаетесь в офисе, то обычно первыми вручают визитки хозяева встречи.

Манеры

Всегда сначала спрашивайте человека, можете ли вы дать ему свою карту.

Если визитка была вручена вам первому, то обязательно вручите свою карточку в ответ.

Никогда не раздавайте визитные карточки, как карты из колоды.

Вручение визитной карты

Подавайте свою визитную карточку правой рукой лицевой стороной вверх и держите визитку за верхний угол, чтобы не закрывать имя.

У вас должна быть собственная визитница, которая позволит вам демонстративно доставать визитки. Если же таковой нет, то поместите визитки в сумку или кейс. Не доставайте визитку из карманов брюк или пиджака, так как это считается неприличным.

Получение визитки

Если вы получили визитку от собеседника, то не прячьте её сразу — выразите свою благодарность и внимательно рассмотрите. Уместно сделать комплимент относительно дизайна полученной визитки. Вы ведь понимаете, что на её изготовление собеседник тратил средства и время.

Если человек вручает свою карточку двумя руками, тоже примите её двумя руками. Этот жест — практичный способ преодолеть любые языковые или культурные барьеры при общении.

Ни в коем случае не мните и не теребите визитку в руках — разместите её перед собой. Так вы выражаете своё уважение. Также это поможет вам вспомнить имя и отчество, если вы вдруг их забыли. Если визитку вам вручил иностранец, то стоит сразу уточнить, как правильно произносится его имя.

Двусторонние визитки

Обратная сторона именной или деловой визитки нужна для того, чтобы делать разные пометки. Например, о том, когда вы её получили и при каких обстоятельствах, а также какое впечатление у вас осталось от этого человека. Это позволит вам сформировать полноценный банк данных. Поэтому стоит отказаться от использования двусторонних визиток.

Двусторонними можно печатать корпоративные визитки в рекламных целях. В них не указывают личных данных, зато есть место для размещения коммерческого предложения.

Исправления

Если вы сменили номер телефона, то вы можете просто перечеркнуть на визитке старый номер и вписать от руки новый. Но если вы поменяли должность, то вам придётся печатать новые карточки.

Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Продвигаю бизнес в интернете: разработка стратегии, создание сайта, SEO, контент-маркетинг, SMM, обслуживание и техподдержка проектов. Опыт — 15 лет. Подробнее
наверх