Продвижение на маркетплейсах: 5 факторов, которые влияют на позиции ваших товаров

Продвижение на маркетплейсах

Маркетплейсы — популярные интернет-площадки для продажи и покупки товаров. Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, Lamoda, Мегамаркет — эти названия уже давно знакомы каждому, ведь там ежедневно продаётся и покупается миллионы различных товаров. Но как продавцам пробиться сквозь огромную конкуренцию на этих гигантах электронной коммерции? Можно попробовать продвигать товары самому, пройти обучение по продвижению в маркетплейсах или нанять специалиста.

В этой статье мы поделимся ценными советами по самостоятельному продвижению на маркетплейсах, которые помогут вам увеличить продажи, привлечь новых покупателей, обогнать конкурентов и, возможно, выйти на новый уровень развития.

Какие факторы влияют на ранжирование товаров

Хотите, чтобы ваш товар был на вершине поисковой выдачи маркетплейса? В маркетплейсах существует ряд факторов (алгоритмов) привлекательности товара, которые влияют на ранжирование. Давайте рассмотрим пять основных:

  1. SEO-оптимизация карточек товаров.
  2. Качество и информативность контента.
  3. Цены, доставка, акции, скидки.
  4. История продаж и активность магазина.
  5. Рейтинги и отзывы.

1. SEO-оптимизация карточек товаров

На что обратить внимание:

  • Название товара: релевантные ключевые слова, внятное описание названия товара.
  • Описание товара: подробное, информативное, с использованием ключевых слов.
  • Характеристики товара: полные и точные.
  • Ключевые слова: релевантные, в соответствии с запросами покупателей.
  • Метатеги: title, description.

Совет. Проведите анализ ключевых слов, чтобы найти наиболее популярные запросы. Используйте LSI-ключи (синонимы и словосочетания) для расширения охвата.

2. Качество и информативность контента

На что обратить внимание:

  • Фотографии: качественные, информативные, с разных ракурсов, желательно уникальные.
  • Видео: демонстрация товара, его функций и возможностей.
  • Отзывы и ответы на вопросы: обратная связь от реальных покупателей, впечатления, мнения, внятные ответы службы поддержки на вопросы.

Совет. Найдите свои конкурентные преимущества. Пишите подробные и информативные описания, которые отвечают на все вопросы покупателей. Структурируйте текст с помощью заголовков, списков, таблиц. Укажите все характеристики товара, включая размер, цвет, материал, вес и т. д. Разместите сертификаты. Добавьте инфографику с ключевыми характеристиками товара.

3. Цены, доставка, акции, скидки

На что обратить внимание:

  • Цена товара: конкурентоспособная.
  • Условия доставки: быстрая, удобная.
  • Наличие распродаж, акций и скидок: привлекает покупателей.
  • Участие в программах лояльности: увеличивает продажи.

Совет. Регулярно добавляйте новые товары в свой магазин. Предлагайте товары разных ценовых категорий. Изучайте спрос и тренды, чтобы предлагать востребованные товары. Используйте различные форматы акций: скидки, подарки, бесплатная доставка. Участвуйте в сезонных распродажах и тематических акциях маркетплейса. Это отличный способ привлечь внимание к вашим товарам.

4. История продаж и активность магазина

На что обратить внимание:

  • Количество продаж: чем больше, тем лучше.
  • Конверсия: процент покупателей, совершивших покупку.
  • Возвраты: чем меньше, тем лучше.

Совет. Предлагайте товары по конкурентным ценам. Предложите программу лояльности для постоянных покупателей. Используйте персонализированные рекомендации и предложения. Сегментируйте свою аудиторию, чтобы предлагать более релевантные товары. Увеличьте ассортимент товаров, которые хорошо продаются. Снимите с продажи товары, которые имеют высокий процент возвратов. Предложите простой и удобный процесс возврата товара.

5. Рейтинг и отзывы

На что обратить внимание:

  • Количество отзывов: чем больше, тем лучше.
  • Средняя оценка: чем выше, тем лучше.
  • Наличие отрицательных отзывов: допустимо, но необходимо быстро и адекватно реагировать и решать проблемы.

Совет. Отвечайте на все отзывы покупателей, как на положительные, так и на негативные. Стимулируйте покупателей оставлять отзывы, например, предлагая скидки за отзыв. Работайте над улучшением качества товаров и сервиса, чтобы получить больше хороших отзывов. Размещайте отзывы о магазине на других сайтах. Создайте сообщество вокруг вашего бренда.

10 дополнительных советов по продвижению на маркетплейсах

  1. Создавайте и публикуйте в сети полезный контент, связанный с вашими товарами: используйте блог, социальные сети, YouTube-канал.
  2. Сотрудничайте с тематическими СМИ и блогерами.
  3. Используйте инструменты аналитики маркетплейса, чтобы отслеживать ключевые показатели.
  4. Регулярно анализируйте результаты своих рекламных кампаний и оптимизируйте свои стратегии продвижения на основе данных.
  5. Обеспечьте безупречную поддержку покупателям — быстро и вежливо отвечайте на все вопросы. Решайте любые проблемы покупателей оперативно и эффективно.
  6. Изучите своих конкурентов, их цены, ассортимент, отзывы.
  7. Тестируйте разные методы продвижения и анализируйте результаты.
  8. Используйте новые инструменты и возможности маркетплейсов.
  9. Будьте в курсе трендов и инноваций в сфере онлайн-торговли.
  10. Изучите тематическую литературу. Читайте блоги и статьи экспертов.

Продвижение на маркетплейсах — это комплексная и непрерывная работа. Удачи!

Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Создаю и продвигаю сайты с 2010 года. Провожу аудиты, настраиваю контекстную рекламу. Подробнее об услугах.
наверх