Мобильный гейминг на сегодняшний день является одним из самых перспективных, и в то же время одним из самых сложных среди ниш рынка мобильных приложений.
Специалисты компании Purrweb рассказали, игры какого жанра разрабатываются чаще всего, как происходит разработка мобильных игр на заказ и из каких этапов состоит этот процесс, каковы наиболее частые ошибки в разработке и как оценить эффективность проекта после запуска.
Мобильные игры, как и компьютерные, подразделяются по жанрам. Так, в 2021 году наибольшей популярностью пользовались игры следующих жанров:
MOBA — многопользовательская онлайновая боевая арена. Такие проекты сочетают в себе элементы стратегий и ролевых игр. Наиболее популярными примерами MOBA-игр можно назвать Mobile Legends и Arena of Valor.
Battle Royal — борьба с противниками на огромной карте, преодоление препятствий, сбор ресурсов и выживание. Этот жанр стал популярным в 2019–2020 годах и с тех пор продолжает удерживать повышенный спрос. Самыми яркими примерами жанра являются Battlelands Royale и пр.
MMORPG — старейший жанр, в котором пользователь в начале игры выбирает персонажа, и на протяжении всего процесса прокачивает его, получает опыт и повышает мастерство в боях с компьютерными ботами или другими реальными игроками. Разработчики обычно создают в MMORPG очень широкие миры.
Карточные игры. Суть таких игр состоит в том, что игроки сражаются своими картами, каждая из которых имеет определённый уровень и силу. Пользователи могут купить карты высоких уровней за реальные деньги или же получить их в сражениях. Перед игрой необходимо распределить карты в стратегически верном порядке, далее они идут в бой автоматически по заданному порядку.
Головоломки. Большинство людей имеют в своих гаджетах хотя бы по одной такой игре. Особенностью головоломок является то, что в них можно играть в любом месте — в общественном транспорте, на перерывах в работе или учёбе и пр.
Безусловно, каждая компания имеет свой отлаженный и проверенный на множестве проектов процесс разработки игровых приложений. Тем не менее, общие черты везде одинаковые, поэтому можно выделить следующие этапы создания игры:
На этом этапе всю работу в основном выполняет геймдизайнер. Этот специалист — участник команды разработки, который стоит у истоков каждой игры. Его работа заключается в составлении специального гейдизайнерского документа (диздока или ГДД), содержащего детальное и полноценное описание игрового проекта. Информация из диздока будет использоваться всеми остальными участниками разработки, поэтому она должна быть чёткой, понятной, структурированной и защищённой от разночтения. Разработчики должны понимать, что именно от них требуется.
На этом этапе специалисты создают прототип игры. По сути — это начальная версия, которая содержит минимальный функционал. Команда проводит предварительную оценку проекта и выявляет потенциальные риски. Например, будет ли игрокам интересен геймплей, подойдёт ли игра для выбранных устройств, можно ли успеть закончить разработку за заданный срок, хватит ли заложенного бюджета и пр. Если есть какие-то риски, то команда предлагает решение.
Цель этапа — разработать первую полноценную версию игрового приложения, которое сначала будет запущена на небольшую аудиторию. Эксперты оценивают, как ведут себя игроки, какие функции им интересны, а какие — нет. Также собираются статистические данные и оценивается целесообразность дальнейшей разработки.
Если софт-ланч проект показал себя с положительной стороны и отвечает всем предъявленным требованиям, специалисты приступают к разработке версии хард-ланч. Компания будет готовиться к запуску проекта на все мировые рынки.
Данный этап не имеет жёстко зафиксированных границ. Специалисты могут поддерживать работоспособность проекта в течение длительного времени. Например, они добавляют новые функции, расширяют контент и пр.
Существуют принципы, которые очевидны: дизайн должен быть хорошим, баги должны отсутствовать, а сама игра должна быть удобной и интересной. Но ошибки появляются всегда, снова и снова…
Специалисты из Purrweb, назвали самые частые ошибки в разработке мобильных игр.
В идеале игра должна появиться на рынке как можно скорее. Это позволит раньше получить фидбэк от пользователей, увидеть недоработки и нестыковки. Поэтому для первого запуска вполне хватит и простого функционала MVP. А все недостающие функции можно добавить потом.
Распространённая ошибка при создании мобильных игр — делать акцент только на фронтенде. В результате игра получается не до конца продуманной и не может выполнять даже базовые функции. Поэтому следует помнить, что серверная часть тоже имеет большое значение. Ведь здесь хранятся базы данных, логика игры и пр.
Мобильная игра в первую очередь создаётся для реальных пользователей, а не для себя. Поэтому нужно учитывать интересы, вкусы и эмоции целевой аудитории. Для этого необходимо провести маркетинговое исследование.
Игроки в процессе использования вашего приложения могут столкнуться с некоторыми проблемами. Они должны иметь возможность задать вам вопрос за короткий промежуток времени. Поэтому в игре должен быть продуманный и качественный канал связи, а у игрока — возможность быстро связаться с вами.
Игра для мобильных платформ, по сути, является приложением, предназначенным для заработка денег. Поэтому нужно оценивать её эффективность, учитывая следующие показатели:
Вы тоже можете стать владельцем мобильной игры и зарабатывать на этом. Монетизировать игру можно, например, продавая внутриигровые предметы, подписку или же получая прибыль от продажи рекламы.
Чтобы ваша мобильная игра действительно «выстрелила», пользовалась спросом у аудитории и приносила хорошую прибыль, стоит заказать разработку MVP в профессиональной студии. Так вы обезопасите себя от пустой траты средств и времени.