Пять методов оптимизации изображений для SEO-продвижения

Изображения являются важнейшей частью публикаций. Они привлекают внимание пользователей и позволяют разделить текстовый контент. Использование картинок может помочь дополнить статью или продемонстрировать определённую статистику.

Кроме взаимодействия с пользователями, картинки также незаменимы для SEO-продвижения. С их помощью поисковики получают второстепенную контекстную информацию о содержании статьи, а сам ресурс может привлечь дополнительную аудиторию через поиск по картинкам.

Неправильное использование изображений может не давать необходимого роста. В некоторых случаях, например, при плохой оптимизации, картинки и вовсе могут ухудшить пользовательский опыт, поскольку сайт будет загружаться слишком долго.

SEO-оптимизация изображений

оптимизации изображений для SEO-продвижения

Понятие оптимизации состоит из нескольких этапов, включая внесение необходимых графических изменений для соответствия публикации, подбор сбалансированного сочетания качества, размера и объёма файла, использование подходящего описания.

Согласно статистике HTTP Archive, в среднем изображения занимают около 20% от веса страницы. Если картинки не будут оптимизироваться, скорость работы сайта снизится, упадут продажи, трафик и заинтересованность в ресурсе со стороны пользователей.

Ознакомившись с основными этапами оптимизации картинок, вы сможете существенно улучшить эффективность работы своего сайта.

1. Уменьшайте размер файлов

оптимизации изображений для SEO-продвижения

У изображений есть два параметра размера: размер самой картинки (например, 800×600 пикселей) и размер файла в килобайтах или мегабайтах. Они напрямую связаны друг с другом. Это первые показатели, которые необходимо оптимизировать.

Помните, чем выше качество изображения и его разрешение — тем больше будет и размер файла. Для изображений на сайте необходимо найти золотую середину. Картинка должна иметь достаточно хорошее качество для ознакомления пользователями, а также минимальный размер файла, чтобы быстро загружаться на любом устройстве. Обратите внимание на следующие шаги:

  • Сжатие. Выберите подходящий уровень сжатия, при котором картинка будет иметь хорошее качество. Это позволит на порядок снизить размер файла и ускорить загрузку страницы.
  • Форматы. Используйте правильные форматы изображений. Наиболее подходящими для ресурсов являются: JPEG, PNG, SVG и WEBP — для растровой графики, GIF — для анимации.

Для работы с изображениями можно воспользоваться программами Photoshop, Gimp, Paint.NET, а также онлайн-решениями, автоматизированными для подобных задач. Также не стоит игнорировать плагины для Wordpress при использовании данной CMS: WP Smush, Yoast SEO, EWWW Image Optimizer и другие.

Рекомендуется сравнить результаты до и после при помощи Google PageSpeed Insights для определения результатов.

2. Оптимизация названий

У каждого изображения, используемого на сайтах, есть несколько текстовых параметров, которые необходимо заменять. Правильные названия позволяют показывать ваш ресурс целевой аудитории и привлечь новых посетителей.

  • Название файла. Непосредственно перед загрузкой изображений на сайт следует заменить стандартное название картинки на описательное. Например, классические названия «34546» или «Tesla12» стоит заменить на «Обзор-интерьера-Tesla-Model-3». Обратите внимание, что поисковики не различают нижнее подчёркивание в названиях файлов, поэтому использовать его не рекомендуется.
  • Тег Alt. Данный текст будет появляться на месте изображения, если оно не загрузится, а также будет служить дополнительной контекстной информацией для поисковиков. С помощью тега роботы поисковых систем смогут понять, что изображено на картинке, и сопоставят эту информацию с содержанием статьи. Здесь также необходим описательный текст, иногда более развернутый, нежели название файла.
  • Title. Этот параметр менее важен для продвижения и преимущественно служит в качестве подсказки для пользователей при наведении на изображение. Тем не менее, при оформлении картинок его также стоит наполнять тематической информацией.

3. Наличие подписи

Этот шаг не является обязательным, но считается хорошим тоном и помощью для посетителей. Обычно пользователи сайта, ознакомившись с изображением, ищут его подпись, чтобы получить дополнительную информацию. Например, если на картинке изображено звездное небо, рекомендуется добавить подпись с автором, оборудованием, на котором была зафиксирована фотография, а также названия изображенных объектов. Как оформить подрисуночную подпись?

Подписи также будут учитываться поисковиками при анализе страницы. Размер описания и его детализация зависят от тематики изображения и сайта в целом.

4. Используйте уникальные картинки

оптимизации изображений для SEO-продвижения

Уникальные изображения, как и уникальный текст, имеют свои преимущества. Условно их можно разделить на несколько категорий:

  • Неуникальные — уже использующиеся на других тематических ресурсах.
  • Стоковые — могут использоваться на других сайтах.
  • Уникальные — ваши собственные фото или скриншоты, аналогов которым в интернете нет.

Наличие собственных картинок — это эксклюзивный материал, которого нет у других ресурсов. Если пользователь захочет ознакомиться с такой графикой, он выберет именно вашу площадку, поскольку конкуренты попросту отсутствуют.

Используйте указанные категории как градацию. Постарайтесь создать собственные картинки. Если не получается, ищите стоковые аналоги. Если оба варианта не подходят — используйте последний вариант с неуникальными изображениями.

5. Структурированные данные

Обращайтесь к структурированию данных при работе с изображениями. Google предоставляет полноценный перечень рекомендаций, который поможет вам лучше форматировать страницы ресурса, включая изображения. Этот шаг влияет на продвижение и также поможет привлечь внимание новых посетителей.

Подведём итог

В этом материале указаны не конкретные инструкции, а рекомендации, которые позволяют оптимизировать изображения для SEO-продвижения. Обращайте внимание на эффективность работы разных параметров картинок, знакомьтесь с новыми сервисами и тестируйте их результаты.

Всего несколько изменений могут существенно улучшить текущее положение вашего ресурса на фоне ближайших конкурентов, повысить трафик и количество заказов.

 

Автор — Анатолий Улитовский

Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Создаю и продвигаю сайты с 2010 года. Провожу аудиты, настраиваю контекстную рекламу. Подробнее об услугах.
наверх