Метатеги title, description и keywords являются важными элементами кода сайта. Они предназначены для поисковых роботов, которые используют эту информацию при индексации страницы. Правильное использование метатегов может значительно увеличить рейтинг сайта и, соответственно, привлечь больше посетителей на сайт.
Как заполнить метатеги title, description и keywords? Что писать? Сколько символов? Что рекомендуют Яндекс и Google по заполнению и использованию метатегов?
Метатег title (заголовок страницы)
Тег title (заголовок) — один из наиболее важных HTML-элементов страницы. Поисковики не только обращают внимание на этот тег при анализе вашей страницы, но и показывают заголовок в результатах поиска. Именно информация в title, как правило, влияет на решение пользователя перейти на тот или иной сайт, а для поисковых систем является важным фактором ранжирования. Поэтому важно, чтобы заголовок отвечал на поисковый запрос и был привлекательным для пользователей.
Пример.
<title>Согласование перепланировки квартиры в Хабаровске | Компания Алкис</title>
Рекомендации по написанию title
При составлении заголовка title следуйте рекомендациям:
- Следите, чтобы заголовок был информативным. Не используйте общие описания. Например, неправильно писать заголовок «Главная» для главной страницы или «Контакты» для страницы контактов.
- Старайтесь уложиться в 50–70 символов, так как в результатах поиска, в зависимости от экрана устройства, слишком длинный текст может быть сокращён и пользователь может не увидеть ваше описание.
- Размещайте ключевые слова ближе к началу метатега.
- Убедитесь, что ключевые слова не повторяются, иначе поисковики могут посчитать такой заголовок спамом.
- Проверьте, не повторяет ли title тег description или H1.
- Заголовок должен быть уникальными для каждой страницы.
- Если сайт (страница) регионального значения, лучше использовать в title название города (района, региона). Это важно как для поисковика, так как он будет учитывать региональность запроса, так и для пользователей — они также будут видеть регион в заголовке страницы. Но если у вас несколько регионов, то перечислять их в title не нужно.
- Добавляйте ваш бренд в title. Это позволит пользователям сразу понять, что они перешли на официальный сайт. Лучше всего использовать бренд в конце или начале заголовка, отделяя от остального текста двоеточием, дефисом или вертикальной чертой.
- Помимо ключевой фразы, города и бренда, укажите дополнительно важное преимущество, отличающее вас от конкурентов. Например, доставка за 20 минут.
Важно! Пользователи могут не увидеть ваш заголовок.
Поисковые системы могут показывать разные заголовки, в зависимости от поискового запроса на основе контента страницы. А ещё, заголовки, которые не относятся к содержанию страницы, могут быть переписаны поисковиками на их усмотрение.
Метатег description (описание страницы)
Поисковые системы используют метатег description не только для определения темы страницы, но и формируют описания страниц сайта (сниппет) в результатах поиска на странице выдачи, если решат, что содержание тега точнее всего отражает контент страницы.
Пример.
<meta name="description" content="Согласуем перепланировку квартиры в Хабаровске. Стоимость услуг от 15 000 рублей. Опыт работ более 15 лет, имеем допуски СРО и лицензии. Звоните ☎ +79242195100">
Рекомендации по написанию description
Содержимое тега должно:
- быть уникальным для каждой страницы сайта;
- содержать ключевые слова и отражать контент страницы;
- быть ёмким и содержательным, с правильно выстроенными предложениями, без злоупотреблений ключевыми словами, фразами, заглавными буквами, рекламными лозунгами и пр.;
- содержать полезную для пользователя информацию, например, описание услуги, цену товара, его цвет, город доставки и т. д.;
- соответствовать языку документа;
- отличаться от содержимого элемента title;
- быть привлекательным для пользователя и побуждать его перейти по ссылке на сайт.
Советы
- Используйте ключевые слова ближе к началу описания.
- Тег description не имеет ограничений по длине, однако его содержание в результатах поиска может быть сокращено, чтобы уместиться на экране устройства. Поэтому старайтесь сделать description на 1–2 предложения (150–160 символов).
Важно! Описание description, которое не соответствует общей теме страницы, является слишком короткими/длинными или содержит нерелевантные ключевые слова, может быть проигнорировано поисковыми системами, и вместо него будет показана случайная выжимка текста из тела страницы.
Метатег keywords (ключевые слова)
Тег keywords (ключевые слова) — это атрибут HTML, который используется для указания ключевых слов, описывающих содержимое страницы.
<meta name="keywords" content="согласование перепланировки, квартира, услуги, недвижимость, ремонт, Хабаровск">
Рекомендации по написанию keywords
- Для разграничения слов внутри тега используйте запятую.
- Лучше формировать метатег keywords из существительных.
- Ключевые слова должны соответствовать содержимому страницы. Использование ключевых слов, не относящихся к контенту, может привести к снижению рейтинга за попытку манипуляции.
- Количество слов в теге не имеет ограничений. Однако, слишком длинный список ключевых слов может привести к проблемам с ранжированием страницы в поисковых системах. Поэтому рекомендуется использовать от 3 до 10 ключевых слов или фраз.
- Порядок ключевых слов имеет значение. Пишите ключевые слова в естественном порядке, который отражает содержание страницы вашего сайта.
- Если ваш сайт доступен на нескольких языках, то не забудьте добавить ключевые слова на каждом языке. Это поможет улучшить рейтинг вашего сайта в поисковых системах и увеличить его видимость для пользователей, говорящих на разных языках.
- Не используйте предлоги, так как они не имеют семантического значения и не помогают поисковым системам найти нужную информацию.
Важно! Официально тег keywords игнорируется поисковиками, но может учитываться ими при определении соответствия страницы поисковым запросам. Если вы всё-таки решите использовать keywords, то соблюдайте вышеуказанные рекомендации.
Полезные онлайн-сервисы для метатегов
- Посмотреть, всё ли в порядке с заголовками и описаниями на вашем сайте, можно в Вебмастере Яндекса на странице «Заголовки и описания».
- Убедиться, что метатеги страницы не превышают рекомендуемой длины.
- Бесплатно собрать метаданные и заголовки на страницах конкурентов.
- Узнать, по каким ключам продвигаются конкуренты.