Отказы посетителей — почему люди покидают сайт

Отказы посетителей

Показатель отказов

Высокий показатель отказов — это сигнал о том, что страницы сайта не соответствуют запросам пользователей или сайт имеет серьёзные технические недостатки. Как следствие — нет клиентов, нет заказов и звонков.

Показатель отказов является поведенческим фактором при ранжировании сайтов. Причём Яндекс и Google считают отказы по-разному. В Яндексе визит считается отказом, если одновременно выполнены два условия: не больше 1 просмотра страницы и продолжительность визита меньше 15 секунд. Для Google стандарт отказа иной — это только просмотр 1 страницы. Минимальную длительность визита нужно настраивать в Google Analytics самостоятельно.

Причины, по которым пользователи покидают сайт в первые секунды

  • Страница не соответствует запросу или рекламному объявлению.
  • Сразу не понятно о чём страница.
  • На 1-м или 2-м экране нет информации, которую искал.
  • Нет призыва к действию или он плохо виден.
  • Высокие цены на услуги.
  • На сайте есть предупреждения о незащищённом или смешанном содержимом.
  • Долгая загрузка страницы.
  • Некоторые элементы страницы не совместимы с браузером пользователя.
  • Сайт не адаптирован для смартфона или планшета.
  • Неудобная навигация.
  • Много назойливой рекламы или всплывающих окон.
  • Плохая типографика (слабый контраст, мелкий шрифт, маленький междустрочный интервал, нет заголовков, очень много/мало текста).
Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Продвигаю бизнес в интернете: разработка стратегии, создание сайта, SEO, контент-маркетинг, SMM, обслуживание и техподдержка проектов. Опыт — 15 лет. Подробнее
наверх