Показатель отказов
Высокий показатель отказов — это сигнал о том, что страницы сайта не соответствуют запросам пользователей или сайт имеет серьёзные технические недостатки. Как следствие — нет клиентов, нет заказов и звонков.
Показатель отказов является поведенческим фактором при ранжировании сайтов. Причём Яндекс и Google считают отказы по-разному. В Яндексе визит считается отказом, если одновременно выполнены два условия: не больше 1 просмотра страницы и продолжительность визита меньше 15 секунд. Для Google стандарт отказа иной — это только просмотр 1 страницы. Минимальную длительность визита нужно настраивать в Google Analytics самостоятельно.
Какой процент отказов считать плохим или хорошим для сайтов продажи услуг? Моё мнение — до 25% нормально, 25–40% — плохо, от 40% и выше — очень плохо.
Причины, по которым пользователи покидают сайт в первые секунды
- Страница не соответствует запросу или рекламному объявлению.
- Сразу не понятно о чём страница.
- На 1-м или 2-м экране нет информации, которую искал.
- Нет призыва к действию или он плохо виден.
- Высокие цены на услуги.
- На сайте есть предупреждения о незащищённом или смешанном содержимом.
- Долгая загрузка страницы.
- Некоторые элементы страницы не совместимы с браузером пользователя.
- Сайт не адаптирован для смартфона или планшета.
- Неудобная навигация.
- Много назойливой рекламы или всплывающих окон.
- Плохая типографика (слабый контраст, мелкий шрифт, маленький междустрочный интервал, нет заголовков, очень много/мало текста).