Анализ семантики конкурентов: зачем и как это делать

13/10/2020  seo
Анализ семантики конкурентов

Семантика конкурентов — ценный информационный ресурс при создании собственной стратегии SEO-продвижения.

Прежде чем собирать и анализировать чужие ключи, нужно понять, кто ваши конкуренты. Если вы давно работаете в своей нише, скорее всего, они вам известны. Если только планируете запустить новый проект, то достаточно ввести в поиск несколько фраз, наиболее точно описывающих вашу бизнес-идею и локацию при необходимости, и основные конкуренты найдутся на первой странице выдачи. Выберите несколько и проанализируйте из семантическое ядро.

Анализ ключей конкурентов

Итак, зачем анализировать ключи конкурентов?

  • В первую очередь, чтобы понять, кто среди них занимает наиболее крупную долю рынка и за счёт каких преимуществ это происходит.
  • Чтобы узнать больше об аудитории. Выясните, что ищут люди, которые покупают у ваших конкурентов, какие их потребности ещё не закрыты, чтобы понять, что можно предложить.
  • Охват новой аудитории.
  • Подбор семантического ядра. Это особенно важно, если вы только задумываетесь о разработке сайта. Анализ чужой семантики поможет сразу собрать ключи и составить на их основе структуру сайта.
  • Расширение семантики — даже если у вас уже сформировано семантическое ядро, периодически его нужно обновлять, чтобы не отставать от запросов аудитории.
  • Подбор ключей для размещения рекламы.

Чтобы без ошибок составить или скорректировать своё семантическое ядро, лучше использовать информацию по нескольким конкурентам сразу. Если одни и те же ключевые слова используются сразу на нескольких хорошо ранжируемых сайтах, скорее всего, они подойдут и вам.

Также обратите внимание, что если часть найденных ключей высококонкурентная, продвигаться по этим словам будет сложно. Для молодого сайта хорошим результатом будет выход в ТОП-10.

Когда конкуренты определены, вручную изучите структуру их сайтов. Обратите внимание на количество разделов и подразделов, выясните, есть ли у них только страницы, сделанные под коммерческие запросы, то есть карточки товаров, или присутствуют и информационные разделы — блоги и новости.

Не стоит внедрять на свой сайт сразу все ключи, которые покажутся вам перспективными для продвижения. Подумайте, что вы можете предложить пользователям, пришедшим по ним.

Помимо позиции в выдаче по определённому запросу, важно понимать, насколько часто этот запрос вообще вводят в поисковую строку. Занять первое место в выдаче по крайне низкочастотному запросу можно, но экономического смысла в этом мало, поэтому лучше сразу отсеять низкочастотники, которые не приведут вам много трафика, и создавать страницы под более популярные запросы.

При распределении запросов не забывайте делить их на коммерческие и информационные. Грубо говоря, не стоит продвигать страницу с товаром и услугой по запросу «как сделать…» или «…своими руками».

Сервис для анализа ключевых слов конкурентов

Чтобы узнать, по каким ключам продвигаются конкуренты, можно использовать бесплатный сервис для анализа ключевых слов от pr-cy.ru.

Достаточно ввести URL нужного сайта и вы увидите список ключевых слов с позицией в выдаче, количеством показов и адресом страницы. Можно посмотреть ключи для Яндекс и Google.

Результат проверки ключей сайта lamoda.ru

В той же таблице сервис покажет среднюю позицию сайта по полученным ключам и количество запросов, попадающих в ТОП 1–3, 4–10, 11–30 и дальше.

Во второй части отчёта находится список релевантных URL с количеством запросов, средней позицией и попаданием в ТОП 3, 10, 30, 50 и 100.

Релевантные страницы сайта
Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Продвигаю бизнес в интернете: разработка стратегии, создание сайта, SEO, контент-маркетинг, SMM, обслуживание и техподдержка проектов. Опыт — 15 лет. Подробнее
наверх