Семантика конкурентов — ценный информационный ресурс при создании собственной стратегии SEO-продвижения.
Прежде чем собирать и анализировать чужие ключи, нужно понять, кто ваши конкуренты. Если вы давно работаете в своей нише, скорее всего, они вам известны. Если только планируете запустить новый проект, то достаточно ввести в поиск несколько фраз, наиболее точно описывающих вашу бизнес-идею и локацию при необходимости, и основные конкуренты найдутся на первой странице выдачи. Выберите несколько и проанализируйте из семантическое ядро.
Итак, зачем анализировать ключи конкурентов?
Чтобы без ошибок составить или скорректировать своё семантическое ядро, лучше использовать информацию по нескольким конкурентам сразу. Если одни и те же ключевые слова используются сразу на нескольких хорошо ранжируемых сайтах, скорее всего, они подойдут и вам.
Также обратите внимание, что если часть найденных ключей высококонкурентная, продвигаться по этим словам будет сложно. Для молодого сайта хорошим результатом будет выход в ТОП-10.
Когда конкуренты определены, вручную изучите структуру их сайтов. Обратите внимание на количество разделов и подразделов, выясните, есть ли у них только страницы, сделанные под коммерческие запросы, то есть карточки товаров, или присутствуют и информационные разделы — блоги и новости.
Не стоит внедрять на свой сайт сразу все ключи, которые покажутся вам перспективными для продвижения. Подумайте, что вы можете предложить пользователям, пришедшим по ним.
Помимо позиции в выдаче по определённому запросу, важно понимать, насколько часто этот запрос вообще вводят в поисковую строку. Занять первое место в выдаче по крайне низкочастотному запросу можно, но экономического смысла в этом мало, поэтому лучше сразу отсеять низкочастотники, которые не приведут вам много трафика, и создавать страницы под более популярные запросы.
При распределении запросов не забывайте делить их на коммерческие и информационные. Грубо говоря, не стоит продвигать страницу с товаром и услугой по запросу «как сделать…» или «…своими руками».
Чтобы узнать, по каким ключам продвигаются конкуренты, можно использовать бесплатный сервис для анализа ключевых слов от pr-cy.ru.
Достаточно ввести URL нужного сайта и вы увидите список ключевых слов с позицией в выдаче, количеством показов и адресом страницы. Можно посмотреть ключи для Яндекс и Google.
В той же таблице сервис покажет среднюю позицию сайта по полученным ключам и количество запросов, попадающих в ТОП 1–3, 4–10, 11–30 и дальше.
Во второй части отчёта находится список релевантных URL с количеством запросов, средней позицией и попаданием в ТОП 3, 10, 30, 50 и 100.