Сайт присутствует в топе поисковой выдачи, но не продаёт: причины и решения проблем

29/03/2024  маркетинг, seo
Почему топовый сайт не продает

Парадокс: сайт может занимать высокие позиции в топе выдачи поисковых систем, иметь неплохой трафик, однако посетители не совершают целевых действий — покупок, заявок, обращений. Так бывает… Получается, что сайт релевантен с точки зрения SEO, но не соответствует потребностям и ожиданиям целевой аудитории. Почему? Давайте рассмотрим причины и их решения подробнее.

Факторы, которые могут влиять на отсутствие заявок и продаж, несмотря на высокие позиции в поиске

Отсутствие продаж может быть вызвано сезонностью, недостатками самих продуктов или услуг компании, привлечением нецелевого трафика, плохого юзабилити и размытого контента сайта, проблемами с обработкой входящих заявок, более успешной деятельностью конкурентов или внешними факторами.

Недостатки продуктов/услуг

  • Услуга или продукт имеют низкий или ограниченный спрос.
  • Продукт или услуга не соответствует ожиданиям потребителей с точки зрения качества, надёжности, производительности или эффективности.
  • На рынке может быть избыток аналогичных продуктов, что затрудняет дифференциацию и привлечение потребителей.
  • Продукт/услуга может требовать специфических знаний или навыков для использования, что ограничивает его привлекательность для потребителя.
  • Продукт/услуга/компания может иметь плохую репутацию из-за прошлых проблем или негативных отзывов.

Нецелевые запросы и аудитория

  • Сайт оптимизирован под высокочастотные, слишком общие, нерелевантные или двусмысленные ключевые запросы.
  • Семантическое ядро охватывает неподходящие темы и интересы или оно сформировано с очень широким спектром услуг.
  • Ваша ЦА ищет товар/услугу не в поисковых системах, а в социальных сетях.
  • Нечётко определена целевая аудитория, что приводит к привлечению случайных посетителей.

Низкая конверсия

  • Неудобный интерфейс сайта или устаревший дизайн.
  • Сложная навигация.
  • Заголовки, не привлекающие внимание ЦА.
  • Непонятные или запутанные описания товаров/услуг.
  • Недостаточное количество информации для пользователей, находящихся на ранних этапах принятия решения.
  • Неэффективное размещение CTA на страницах.
  • Мало информации, которая могла бы убедить посетителей в преимуществах товара/услуги или экспертности компании.
  • Отсутствие персонализированных лендинг-страниц под разные группы пользователей.

Проблемы с обработкой входящих заявок

  • Неработающий номер телефона.
  • Длинная, сложная или неработающая форма заказа.
  • Письма с заявками уходят в спам.
  • Недостаточная подготовка персонала колл-центра, менеджеров по продажам.

Конкуренция

  • Высокие цены (предложения конкурентов более привлекательные).
  • Отсутствие скидок, программ лояльности или акций для постоянных клиентов.
  • Более активная маркетинговая активность конкурентов.

Объективные (внешние) факторы

  • Экономическая ситуация в стране.
  • Не сезон.
  • Ниша перегрета. Посетители не доходят до вашего сайта из-за большого количества рекламных предложений в результатах поиска.

Решения для увеличения конверсии сайта, находящегося в топе поисковой выдачи

Чтобы сделать сайт всё-таки для людей, а не для поисковиков, необходимо использовать комплексный подход. Это поможет вам повысить конверсию сайта и увеличить продажи.

Оптимизация

  • Проведите глубокий анализ целевой аудитории: уточните портрет идеального клиента, повторно изучите его потребности, интересы, возражения.
  • Проанализируйте и почистите семантическое ядро: убедитесь, что оно соответствует вашей целевой аудитории, добавьте релевантные ключевые слова, учитывая LSI-семантику.
  • Проведите аудит юзабилити: улучшите навигацию, дизайн, сделайте сайт удобным.
  • Проанализируйте контент: убедитесь, что он соответствует ожиданиям пользователей, добавьте больше информации о преимуществах товаров/услуг, используйте убедительные заголовки, описания, отзывы.
  • Создайте блог: публикуйте полезные статьи и кейсы, повышающие экспертность компании.
  • Протестируйте различные варианты CTA: измените форму, текст, расположение кнопок.

Улучшение предложения

  • Проведите конкурентный анализ: сравните цены, условия, ассортимент, маркетинговые стратегии. Найдите новые способы выделиться на фоне конкурентов.
  • Сделайте ваше предложение более привлекательным: предложите скидки, акции и бонусы, разработайте программы лояльности.
  • Увеличьте доверие к сайту: добавьте отзывы клиентов, гарантии, сертификаты, опубликуйте больше информации о компании и команде.
  • Разработайте стратегию SERM для укрепления репутации бренда.

Обработка заявок

  • Проверьте работоспособность всех контактных данных: номер телефона, email, формы обратной связи и т. п.
  • Упростите форму заказа: оставьте только самые необходимые поля.
  • Настройте автоматическую отправку уведомлений о заявках по email или SMS.
  • Обеспечьте высокое качество работы колл-центра: обучите персонал, разработайте скрипты разговоров. Проверяйте продажников через скрытого покупателя.

Продвижение

  • Попробуйте контекстную рекламу. Она позволяет точечно достигать потенциальных клиентов, которые уже проявили интерес к продукту или услуге, благодаря размещению выше органических результатов топа.
  • Используйте таргетированную рекламу: настройте показ объявлений на вашу целевую аудиторию в соцсетях.
  • Развивайте социальные сети.
  • Используйте email-маркетинг: отправляйте рассылки с интересными предложениями.

Аналитика

  • Регулярно анализируйте результаты и вносите изменения.
  • Используйте A/B-тестирование: сравнивайте разные варианты дизайна, текста, CTA.
  • Отслеживайте конверсию: используйте Google Analytics, Яндекс.Метрику.
Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Создаю и продвигаю сайты с 2010 года. Провожу аудиты, настраиваю контекстную рекламу. Подробнее об услугах.
наверх