Крауд-маркетинг простыми словами: что это, задачи, преимущества, ссылки, сервисы

12/02/2022  маркетинг, seo

Крауд-маркетинг (crowd [kraʊd] — толпа) — это привлечение массы клиентов с помощью рекомендаций, комментариев и отзывов на разных интернет-площадках. Главные цели — контакт с целевой аудиторией, создание положительной репутации, переходы на сайт и повышение спроса на продукт.

Что такое крауд-маркетинг, как работает, какие площадки подойдут для крауд-маркетинга и где заказать услуги «скрытой» рекламы — попробуем ответить на эти и другие вопросы в нашей статье.

Как работает крауд-маркетинг

Вы находите подходящий сайт с ответами на вопросы, отзовик, форум или статью с нужной целевой аудиторией в соцсетях и мягко вводите нужную информацию о своём бренде, услуге или товаре.

Рекламное сообщение размещается в виде комментария к чьей-то публикации, ответа на тематический вопрос, отзыва об услуге или ненавязчивой рекомендации.

Крауд-маркетинг в обсуждениях на форумах

Более сложный вариант — это самостоятельное создание ветки обсуждения, формирование дискуссии на тему продвигаемого объекта, в которой вводится рекламное сообщение или бренд.

В этом случае нужны регистрация и прокачка профилей для участия в обсуждениях, постоянный мониторинг темы и написание ответов от лица разных участников.

Крауд-маркетинг в обсуждениях на форумах

Главное в крауд-маркетинге — публикация не должна носить откровенно рекламный характер. Сначала следует влиться в беседу и завоевать доверие пользователей. Иначе вас быстро раскусят…

Все любят подробные, грамотно написанные ответы и комментарии, которые основаны на личной истории, опыте и знаниях. Добавление в текст ссылки на сайт или изображения товара в таком комментарии выглядит естественно, не спамно и привлекает внимание потенциального покупателя.

Крауд-маркетинг в Яндекс Вопросах

Можно вести крауд-маркетинг и вовсе без ссылок, через упоминания о бренде. В некоторых случаях это вызывает даже больше доверия и намного эффективнее, чем проставление ссылок. Люди начнут искать товар или бренд в интернете и в конечном счёте всё-равно придут на ваш сайт.

Крауд-маркетинг в Ответах Mail.ru

  Классическая схема крауд-маркетинга

  • поиск (или создание) релевантных обсуждений;
  • регистрация аккаунта (аккаунтов) и прокачка профилей;
  • написание экспертного мнения, ответа или полезного комментария с упоминанием продукта/услуги/бренда;
  • поддержка обсуждения, мониторинг комментариев.

Задачи крауд-маркетинга

  • Повышение узнаваемости товара/услуги/бренда
    Чем больше упоминаний продукта или бренда, тем быстрее его будут узнавать, быстрее начнут искать, захотят попробовать и купить. Крауд-маркетинг — идеальное место для создания информационных посевов.
  • Увеличение посещаемости сайта
    Выполняется за счёт постов, отзывов со ссылкой на ресурс и переходам по брендовым запросам. Если ваш сайт плохо ранжируется в поисковых системах по высокочастотным и среднечастотным запросам, то переходы с популярных форумов и сервисов — это отличный шанс получить трафик.
  • Улучшение поведенческих факторов
    Привлечение заинтересованных пользователей через крауд-маркетинг снижает показатели отказов и улучшает поведенческие факторы вашего сайта. Посетители уже «прогреты» — они знают что ищут, поэтому просматривают большее количество страниц и проводят на сайте больше времени. Это очень полезно для ранжирования и продвижения целевых страниц.
  • Вывод в топ Google и Яндекса
    Выполняется за счёт наращивания ссылочной массы сайта (линкбилдинг), разбавления ссылочного профиля естественными ссылками с форумов и отзовиков, а также за счёт упоминания бренда в сети.
  • Увеличение продаж
    Назойливые баннеры и ролики пользователи уже воспринимают с недоверием, поскольку обещания в рекламе и реальный продукт часто противоречат друг другу. Люди ищут мнения других пользователей, тех, кто уже попробовал товар или услугу, в которой они заинтересованы. Отзывы, комментарии в сообществах порой становятся главным критерием выбора товара или услуги. Пусть крауд-маркетинг — это и не прямая продажа, но очень влиятельная составляющая — это точно.

Преимущества и недостатки крауд-маркетинга

Основные преимущества крауд-маркетинга:

  1. Привлечение целевой аудитории. В обсуждениях, как правило, участвуют только заинтересованные пользователи, которые планируют или вот-вот совершат покупку.
  2. Естественное продвижение страниц товара, услуги. Пользователи склонны доверять мнениям тех, кто уже протестировал товар. Именно такие рекомендации продвигаемого товара (или услуги) вызывают у них больше доверия и кажутся естественными.
  3. Невысокие цены на крауд-маркетинг. Вы можете раскачивать свой товар/услугу бесплатно, если займётесь этим самостоятельно. В различных сервисах (биржах крауд-маркетинга) стоимость ссылки стоит в среднем 100–250 руб.
  4. Крауд-маркетинг подойдёт и для контентных проектов, и для интернет-магазина, и для сайта продажи услуг.

Недостатки:

  1. Риск удаления или бана. Хорошие городские форумы или сервисы вопросов-ответов имеют очень жёсткую модерацию. Любой намёк на рекламу или спам грозит удалением комментариев или баном. Ваша многоходовая кампания может быть удалена в любой момент без каких-либо гарантий.
  2. Трудоёмкость. Мониторинг тем и написание ответов отнимает колоссальное количество времени и сил. Более того, чтобы скрытая реклама была наименее заметной, требуется много времени — только так реклама будет выглядеть естественно. Нужна целая стратегия — куда и как подливать нужную информацию.
  3. Нет смысла двигать себя по форумам компаниям, продающим очень дорогие товары по b2b-направлению. Не подойдёт такой маркетинг и продавцам эксклюзивных товаров или продукции люксовой категории.

Площадки для крауд-маркетинга

Главное правило — размещаться там, где находится ваша основная целевая аудитория или рекламируются аналогичные товары/услуги.

  Наиболее популярные площадки для крауд-маркетинга

  • Сайты вопросов-ответов.
  • Местные и федеральные общетематические форумы.
  • Сайты-отзовики.
  • Тематические форумы.
  • Сообщества в социальных сетях.

Сайты вопросов-ответов

Миллионы людей ищут ответы на свои вопросы в разных темах каждый день. Поделитесь экспертным мнением, дайте развёрнутый ответ на поставленный вопрос.

Примеры сайтов вопросов-ответов, где можно продвигать свой товар/услугу/бренд через ответы.

  • https://otvet.mail.ru/
  • https://yandex.ru/q/
  • http://www.bolshoyvopros.ru/
  • http://akak.ru/
  • https://toxu.ru/
  • http://www.remotvet.ru/
  • https://qna.habr.com/

Сайты-отзовики

Нужно грамотно подбирать текст отзыва, иначе пользователи и модераторы сразу выявят обман. Отзывы лучше оставлять более развёрнутые (ситуационные), такие ответы будет интересно читать, и они привлекут реальных клиентов.

Примеры сайтов-отзовиков:

  • https://flamp.ru/
  • https://otzovik.com/
  • https://www.tripadvisor.ru/
  • https://zoon.ru/
  • https://www.otzyvru.com/
  • https://www.orgpage.ru/
  • https://prodoctorov.ru/

Тематические форумы

Ежедневно форумы посещают огромное количество пользователей сети. На них царит доверительная атмосфера, что делает такие сайты одним из лучших вариантов по пропаганде товара.

Примеры женских тематических форумов:

  • https://www.babyblog.ru/
  • https://mama.ru/forums/
  • https://www.goroskop.ru/
  • https://eva.ru/
  • https://babytoday.ru/

Сообщества в социальных сетях

Здесь можно найти тематические группы, которые подходят под нишу продвигаемого продукта. Главное преимущество — это обилие сообществ для привлечения клиентов. Найти целевую аудиторию в социальной сети намного проще, чем на форумах.

Биржи (сервисы) крауд-маркетинга

Если крауд-маркетинг своими руками — это не ваш случай, то заказать услуги можно тут:

  • https://linkbuilder.su/
  • https://zenlink.ru/
  • https://zapost.im/
  • https://crowdlinks.ru/
  • https://referr.ru/
  • https://linkum.ru/
Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Продвигаю бизнес в интернете: разработка стратегии, создание сайта, SEO, контент-маркетинг, SMM, обслуживание и техподдержка проектов. Опыт — 15 лет. Подробнее
наверх