Крауд-маркетинг (crowd [kraʊd] — толпа) — это привлечение массы клиентов с помощью рекомендаций, комментариев и отзывов на разных интернет-площадках. Главные цели — контакт с целевой аудиторией, создание положительной репутации, переходы на сайт и повышение спроса на продукт.
Что такое крауд-маркетинг, как работает, какие площадки подойдут для крауд-маркетинга и где заказать услуги «скрытой» рекламы — попробуем ответить на эти и другие вопросы в нашей статье.
Как работает крауд-маркетинг
Вы находите подходящий сайт с ответами на вопросы, отзовик, форум или статью с нужной целевой аудиторией в соцсетях и мягко вводите нужную информацию о своём бренде, услуге или товаре.
Рекламное сообщение размещается в виде комментария к чьей-то публикации, ответа на тематический вопрос, отзыва об услуге или ненавязчивой рекомендации.
Более сложный вариант — это самостоятельное создание ветки обсуждения, формирование дискуссии на тему продвигаемого объекта, в которой вводится рекламное сообщение или бренд.
В этом случае нужны регистрация и прокачка профилей для участия в обсуждениях, постоянный мониторинг темы и написание ответов от лица разных участников.
Главное в крауд-маркетинге — публикация не должна носить откровенно рекламный характер. Сначала следует влиться в беседу и завоевать доверие пользователей. Иначе вас быстро раскусят…
Все любят подробные, грамотно написанные ответы и комментарии, которые основаны на личной истории, опыте и знаниях. Добавление в текст ссылки на сайт или изображения товара в таком комментарии выглядит естественно, не спамно и привлекает внимание потенциального покупателя.
Можно вести крауд-маркетинг и вовсе без ссылок, через упоминания о бренде. В некоторых случаях это вызывает даже больше доверия и намного эффективнее, чем проставление ссылок. Люди начнут искать товар или бренд в интернете и в конечном счёте всё-равно придут на ваш сайт.
Классическая схема крауд-маркетинга
- поиск (или создание) релевантных обсуждений;
- регистрация аккаунта (аккаунтов) и прокачка профилей;
- написание экспертного мнения, ответа или полезного комментария с упоминанием продукта/услуги/бренда;
- поддержка обсуждения, мониторинг комментариев.
Задачи крауд-маркетинга
- Повышение узнаваемости товара/услуги/бренда
Чем больше упоминаний продукта или бренда, тем быстрее его будут узнавать, быстрее начнут искать, захотят попробовать и купить. Крауд-маркетинг — идеальное место для создания информационных посевов. - Увеличение посещаемости сайта
Выполняется за счёт постов, отзывов со ссылкой на ресурс и переходам по брендовым запросам. Если ваш сайт плохо ранжируется в поисковых системах по высокочастотным и среднечастотным запросам, то переходы с популярных форумов и сервисов — это отличный шанс получить трафик. - Улучшение поведенческих факторов
Привлечение заинтересованных пользователей через крауд-маркетинг снижает показатели отказов и улучшает поведенческие факторы вашего сайта. Посетители уже «прогреты» — они знают что ищут, поэтому просматривают большее количество страниц и проводят на сайте больше времени. Это очень полезно для ранжирования и продвижения целевых страниц. - Вывод в топ Google и Яндекса
Выполняется за счёт наращивания ссылочной массы сайта (линкбилдинг), разбавления ссылочного профиля естественными ссылками с форумов и отзовиков, а также за счёт упоминания бренда в сети. - Увеличение продаж
Назойливые баннеры и ролики пользователи уже воспринимают с недоверием, поскольку обещания в рекламе и реальный продукт часто противоречат друг другу. Люди ищут мнения других пользователей, тех, кто уже попробовал товар или услугу, в которой они заинтересованы. Отзывы, комментарии в сообществах порой становятся главным критерием выбора товара или услуги. Пусть крауд-маркетинг — это и не прямая продажа, но очень влиятельная составляющая — это точно.
Преимущества и недостатки крауд-маркетинга
Основные преимущества крауд-маркетинга:
- Привлечение целевой аудитории. В обсуждениях, как правило, участвуют только заинтересованные пользователи, которые планируют или вот-вот совершат покупку.
- Естественное продвижение страниц товара, услуги. Пользователи склонны доверять мнениям тех, кто уже протестировал товар. Именно такие рекомендации продвигаемого товара (или услуги) вызывают у них больше доверия и кажутся естественными.
- Невысокие цены на крауд-маркетинг. Вы можете раскачивать свой товар/услугу бесплатно, если займётесь этим самостоятельно. В различных сервисах (биржах крауд-маркетинга) стоимость ссылки стоит в среднем 100–250 руб.
- Крауд-маркетинг подойдёт и для контентных проектов, и для интернет-магазина, и для сайта продажи услуг.
Недостатки:
- Риск удаления или бана. Хорошие городские форумы или сервисы вопросов-ответов имеют очень жёсткую модерацию. Любой намёк на рекламу или спам грозит удалением комментариев или баном. Ваша многоходовая кампания может быть удалена в любой момент без каких-либо гарантий.
- Трудоёмкость. Мониторинг тем и написание ответов отнимает колоссальное количество времени и сил. Более того, чтобы скрытая реклама была наименее заметной, требуется много времени — только так реклама будет выглядеть естественно. Нужна целая стратегия — куда и как подливать нужную информацию.
- Нет смысла двигать себя по форумам компаниям, продающим очень дорогие товары по b2b-направлению. Не подойдёт такой маркетинг и продавцам эксклюзивных товаров или продукции люксовой категории.
Площадки для крауд-маркетинга
Главное правило — размещаться там, где находится ваша основная целевая аудитория или рекламируются аналогичные товары/услуги.
Наиболее популярные площадки для крауд-маркетинга
- Сайты вопросов-ответов.
- Местные и федеральные общетематические форумы.
- Сайты-отзовики.
- Тематические форумы.
- Сообщества в социальных сетях.
Сайты вопросов-ответов
Миллионы людей ищут ответы на свои вопросы в разных темах каждый день. Поделитесь экспертным мнением, дайте развёрнутый ответ на поставленный вопрос.
Примеры сайтов вопросов-ответов, где можно продвигать свой товар/услугу/бренд через ответы.
- https://otvet.mail.ru/
- https://yandex.ru/q/
- http://www.bolshoyvopros.ru/
- http://akak.ru/
- https://toxu.ru/
- http://www.remotvet.ru/
- https://qna.habr.com/
Сайты-отзовики
Нужно грамотно подбирать текст отзыва, иначе пользователи и модераторы сразу выявят обман. Отзывы лучше оставлять более развёрнутые (ситуационные), такие ответы будет интересно читать, и они привлекут реальных клиентов.
Примеры сайтов-отзовиков:
- https://flamp.ru/
- https://otzovik.com/
- https://www.tripadvisor.ru/
- https://zoon.ru/
- https://www.otzyvru.com/
- https://www.orgpage.ru/
- https://prodoctorov.ru/
Тематические форумы
Ежедневно форумы посещают огромное количество пользователей сети. На них царит доверительная атмосфера, что делает такие сайты одним из лучших вариантов по пропаганде товара.
Примеры женских тематических форумов:
- https://www.babyblog.ru/
- https://mama.ru/forums/
- https://www.goroskop.ru/
- https://eva.ru/
- https://babytoday.ru/
Сообщества в социальных сетях
Здесь можно найти тематические группы, которые подходят под нишу продвигаемого продукта. Главное преимущество — это обилие сообществ для привлечения клиентов. Найти целевую аудиторию в социальной сети намного проще, чем на форумах.
Биржи (сервисы) крауд-маркетинга
Если крауд-маркетинг своими руками — это не ваш случай, то заказать услуги можно тут:
- https://linkbuilder.su/
- https://zenlink.ru/
- https://zapost.im/
- https://crowdlinks.ru/
- https://referr.ru/
- https://linkum.ru/