100+ вопросов, которые нужно задать заказчику сайта

вопросы, которые нужно задать заказчику сайта

Какие вопросы нужно задать заказчику сайта, чтобы получить максимально полное представление о его бизнесе, конкурентах, пожеланиях к сайту, бюджете и сроках проекта?

Предлагаем список из 100+ вопросов, которые будут полезными для определения бизнес-потребностей вашего клиента, и создания действительно эффективного сайта.

Не обязательно вываливать на заказчика весь список опросника: какие-то вопросы можно включить в бриф на разработку сайта, другие — использовать во время интервью с клиентом. Некоторые из вопросов могут показаться очевидными, но именно их можно забыть спросить ☺

Вопросы о бизнесе, компании, клиентах и конкурентах

  1. Локализация вашего бизнеса (район, город, регион, страна)?
  2. Какая ваша целевая аудитория?
  3. На какую аудиторию акцент?
  4. Какие услуги или продукты вы предлагаете?
  5. Ценовой сегмент вашей услуги или продуктов?
  6. Какими характеристиками обладает услуга или продукт?
  7. Какая выгода от вашей услуги или продукта?
  8. В чём ценность услуги или продукта?
  9. Какие позитивные эмоции у клиентов от вашей услуги или продукта?
  10. Какие вопросы обычно задают клиенты?
  11. Почему клиенты отказываются от услуги или покупки продукта (список возражений и отрицательные эмоции клиентов)?
  12. Какие услуги/товары приносят максимальное количество денег?
  13. Какие услуги/товары приносят максимальное количество затрат?
  14. Какие услуги/товары самые проблемные (мало денег и много затрат)?
  15. Какие технологии вы используете для продаж?
  16. Какие факторы мешают продажам?
  17. Какие решения вы уже попробовали для оптимизации продаж?
  18. Какие результаты вы получили от использования тех или иных способов продвижения?
  19. Как часто вы обновляете товары и услуги, которые будете рекламировать на сайте?
  20. Есть ли у вас продукты или услуги, которые вы не продаёте онлайн?
  21. Почему покупают именно у вас?
  22. Как широко вы узнаваемы в своей нише?
  23. Какую долю рынка занимает ваша компания?
  24. Что мешает вам занять лидирующие позиции?
  25. Какие конкуренты у вас на рынке?
  26. Кто является вашими основными конкурентами?
  27. Какие преимущества отличают вашу компанию от конкурентов?
  28. Что вы, в отличие от конкурентов, делаете по-другому?
  29. За счёт какого ресурса вы можете работать по-своему?
  30. Что ваши конкуренты делают лучше, чем вы?
  31. Вам нравится что-то конкретное у конкурентов?
  32. Какие географические ограничения есть у вашего бизнеса?
  33. Какой у вас основной способ продвижения товаров или услуг?
  34. Какие рекламные каналы вы используете?
  35. Каких рекламных каналов лучше всего избегать и почему?
  36. Каковы ваши цели в интернете?
  37. Какие у вас позиции в интернете на сегодняшний день?
  38. Какие инструменты анализа вы используете для измерения эффективности вашего сайта?
  39. Сколько входящих заявок вы в настоящее время получаете с сайта?
  40. Кто принимает входящие заявки (звонки)?
  41. Опишите по шагам процесс продажи от получения заявки (звонка) до закрытия сделки.
  42. Какие технологии (программы, CRM) вы используете для работы с клиентами?
  43. Какие каналы связи с клиентами вы используете?
  44. Какие аналитические данные вы собираете и как вы их анализируете?
  45. Какие социальные сети наиболее эффективны для маркетинга вашего бизнеса?
  46. Как часто вы обновляете свои социальные сети?
  47. Как часто вы проводите акции, распродажи?
  48. Есть ли у вас система скидок, бонусов, партнёрская программа для клиентов?
  49. Какие маркетинговые кампании вы планируете проводить в ближайшем будущем?
  50. Вы используете SEO для продвижения вашего бизнеса?

Вопросы о сайте и ожиданиях

  1. Каких клиентов вы хотели бы привлечь на ваш сайт?
  2. Какие проблемы необходимо решить при работе с вашим сайтом?
  3. Каковы основные цели, которые должен выполнять сайт?
  4. Что вы ожидаете от вашего будущего сайта?
  5. Какие действия должен выполнить посетитель, чтобы его визит считался успешным для вас?
  6. Как вы будете измерять успех вашего сайта?
  7. Какой объём продаж вы ожидаете, чтобы ваш сайт был эффективным?
  8. В каком виде вы хотите получать отчёты об эффективности сайта?
  9. Существуют ли функциональные требования, которыми должен соответствовать сайт?
  10. Существуют ли требования к системе управления сайтом?
  11. Существуют ли требования к хостингу?
  12. Есть ли у вас логотип или его нужно создавать?
  13. Есть ли у вас слоган, который вы хотите использовать для сайта или нужна помощь в его создании?
  14. Есть ли у вас шрифты, которые должны быть использованы на сайте?
  15. Есть ли у вас проект структуры сайта или это будет частью разработки?
  16. Есть ли у вас готовые тексты и материалы для сайта или это будет частью разработки?
  17. Существуют ли у вас фирменные цвета или фирменный стиль?
  18. Есть ли дизайн-макет или шаблон, который вы бы хотели использовать?
  19. Какие сайты вам нравятся (примеры)?
  20. Как должен выглядеть сайт?
  21. Какой стиль дизайна предпочтительный и почему?
  22. Какая цветовая палитра должна быть использована?
  23. Какой характер должен быть у сайта?
  24. Дизайн сайта должен быть уникальным или можно использовать шаблоны?
  25. Какую информацию вы НЕ хотите раскрывать на сайте и почему?
  26. Будут ли указаны цены на услуги/товары?
  27. Какие функции или интерактивные элементы должны быть на вашем сайте?
  28. Какие видео или изображения вы хотели бы использовать на своём сайте?
  29. Обладаете ли вы правами на фото- и видеоконтент?
  30. Какие формы вы хотите использовать на сайте?
  31. Какие виджеты должны быть на сайте?
  32. Какие интеграции с социальными сетями вы хотели бы использовать на сайте?
  33. Какие интеграции с программным обеспечением требуются для вашего сайта?
  34. Какие интеграции с другими веб-сервисами требуются сайту?
  35. Какие процессы на сайте могут быть автоматизированы?
  36. Должны ли будут пользователи регистрироваться на вашем сайте?
  37. Будет ли онлайн-оплата на сайте?
  38. Какие платёжные системы будут использоваться?
  39. Будет ли на сайте блог?
  40. Планируется ли расширение (масштабирование) сайта в будущем?
  41. Нужно ли делать сайт доступным для людей с ограниченными возможностями?
  42. У сайта должна быть отдельная мобильная версия или можно создать сайт с адаптивным дизайном?
  43. Хотели бы вы использовать мультиязычный интерфейс для вашего сайта?
  44. Планируете ли вы продвижение сайта в поисковых системах (SEO)?
  45. Необходима ли базовая seo-оптимизация метатегов и контента или этим будут заниматься профильные специалисты?

Вопросы о бюджете, сроках, поддержке

  1. Какой у вас предварительный бюджет на создание сайта?
  2. Сколько времени есть у нас на создание сайта?
  3. Как должна сдаваться работа: частями или целиком?
  4. Требуются ли вам отчеты о выполненных работах при завершении каждого этапа разработки сайта?
  5. У вас есть доступ к домену и панели администратора хостинга?
  6. Кто с вашей стороны принимает ключевые решения по сайту?
  7. Кто с вашей стороны будет вовлечён в разработку сайта?
  8. Кто основные контактные лица по проекту?
  9. Какой способ связи вы предпочитаете (электронная почта, мессенджеры, телефон, Zoom или др.)?
  10. Нужно ли обучение по использованию сайта или редактированию контента?
Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Продвигаю бизнес в интернете: разработка стратегии, создание сайта, SEO, контент-маркетинг, SMM, обслуживание и техподдержка проектов. Опыт — 15 лет. Подробнее
наверх