Недавно мы разбирали 5 подходов к выбору системы управления сайтом (CMS). Пришло время выбирать хостинг. Что это такое? Какие существуют виды веб-хостинга? Какой хостинг подойдёт именно для вашего сайта и бизнеса? На что нужно обратить внимание при выборе? Ответим на эти и другие вопросы.
Хостингом называется услуга аренды у хостинг-провайдера части мощностей или всего сервера, для размещения файлов сайта и обеспечения круглосуточной и бесперебойной доступности в сети.
Владельцу сайта стоит отнестись к выбору хостинга с усиленным вниманием, так как от этого будет зависеть не только работоспособность сайта, но и лояльность посетителей, позиции веб-ресурса в поисковой выдаче и даже показатели бизнеса.
Большой спрос и возрастающая конкуренция поставщиков услуг позволяет сегодня выбрать хостинг, который наилучшим образом соответствует потребностям вашего сайта.
Наиболее известные хостинговые компании в РФ:
В зависимости от требований и объёма ваших сайтов вы можете выбрать подходящий тип хостинга.
А ещё можно разместить собственное оборудование в дата-центре провайдера, который обеспечит его высокоскоростным интернет-каналом и позаботится о прочих необходимых условиях содержания.
Тип хостинга зависит от ваших задач, потребностей, объёма и степени проработанности сайта. У вас небольшой бизнес, и ваш сайт один из самых простых? Мощности небольших хостинг-аккаунтов наверняка хватит. Если ваша компания становится сильнее, ассортимент товаров или услуг шире, и вашему веб-сайту требуется больше места на диске, тогда можете расширить пространство на сервере, арендовать весь сервер или перейти на облачный хостинг.
По сути, услуги хостинговых компаний отличаются количеством настроек, которые доступны пользователю, и ресурсами, которые выделяются для сайта.
Выбрать надёжного партнёра для своего сайта поможет анализ 10 факторов, перечисленных ниже.
1. Локализация серверов (географическое месторасположение). Лучше выбрать российские регионы, максимально приближенные к расположению вашей целевой аудитории. Если ваш сайт ориентирован на местных пользователей, нет смысла использовать европейский хостинг или дата-центр за океаном.
2. Доступное место. Перед выбором убедитесь, что на сервере достаточно места, чтобы развернуть систему управления сайтом, хранить базы данных, временные файлы и бэкапы, логи, фото, видеоматериалы, сообщения корпоративной электронной почты и другие файлы. Для небольших сайтов достаточным будет 5–10 Гб, для интернет-магазинов — 15–30 Гб, для крупных e-commerce проектов — 50 Гб. Методика расчёта квоты (объёма) дискового пространства может быть различной у разных компаний. Поэтому стоит уточнить, что конкретно считается при определении квоты на сервере.
3. Поддержка необходимых технологий (PHP, MySQL, Perl, Python, phpMyAdmin и др.) и автоматическая установка популярных CMS (WordPress, Joomla, Drupal, 1С-Битрикс и др.). От этого зависит, будет ли ваш сайт функционировать правильно.
4. Время безотказной работы сервера (Uptime) — процент беспрерывной работоспособности. Вычисляется от запуска до прерывания, не связанного с перезагрузкой или выключением. Хороший аптайм обеспечивают провайдеры с дата‑центрами повышенной безопасности и защищённости информации в центре обработки данных (ЦОД). Оптимальный показатель uptime — не менее 99,9%.
5. Скорость и способность выдерживать определённую нагрузку — чем выше показатели, тем эффективнее и производительнее работает ваш сайт. Обращайте внимание на следующие параметры: оперативная память (RAM), дисковое пространство (желательно, чтобы хостинг предлагал SSD), количество ядер процессора (CPU) и пропускная способность. Надёжные хостеры тщательно следят за серверным парком, регулярно оптимизируют, обновляют и заменяют железо.
6. Безопасность. Имеется в виду не только Firewall, защита от DDoS-атак и вирусов, но и возможности установить или получить бесплатный SSL-сертификат, сделать и восстановить резервные копии в случае возможного сбоя.
7. Допустимое количество сайтов, которых можно создать (разместить) на том или ином тарифном плане. Этот показатель важен при создании сетки региональных сайтов на поддоменах или разработки пакета лендингов под разные товарные группы или пакеты услуг.
8. Отлаженная техническая поддержка — круглосуточная помощь, предлагаемая квалифицированными специалистами компании по нескольким каналам связи по любым вопросам и с минимальным временем обработки заявок.
9. Дополнительные услуги — бесплатный перенос сайта, масштабируемость, почтовый сервер, тестирование хостинга, администрирование и другие опции.
10. Рейтинг хостинга. Обратите внимание на уровень популярности компании среди веб-разработчиков. Безусловно, отзывы и оценки не всегда объективны, но общую картину понять можно.
Попробуйте хостинг в деле — протестируйте качество услуг в течение бесплатного периода (1–4 недели). Проверьте быстродействие, пинг, нагрузку, скорость скачивания, удобство админки, оперативность ответа техподдержки и другие параметры.