Если вы занимаетесь продвижением сайта, то размещение информации о своём ресурсе в различных каталогах и справочниках — это обязательная процедура. Не слушайте тех, кто говорит, будто регистрация в каталогах для наращивания ссылочный массы уже не работает. Обратная индексируемая ссылка с качественного ресурса ещё никому не мешала. Чем больше хороших обратных ссылок, тем больше авторитет вашего сайта в глазах поисковика.
Основные задачи размещения сайта в каталогах и справочниках:
Каталогов и справочников сайтов очень много: платных, бесплатных, тематических, бесполезных, посещаемых, малых, больших, отраслевых, региональных и т. п.
Одни каталоги размещают прямую ссылку, вторые — с редиректом, третьи и вовсе ссылку не ставят, а публикуют ваш URL текстом. Это не значит, что добавление сайтов в каталоги неэффективно — просто нужно знать, где размещаться.
У каждого сеошника есть своя регулярно пополняемая качественная база каталогов/справочников. Делюсь маленькой частью своих ссылок — 20 бесплатных федеральных каталогов, куда обязательно нужно добавить данные сайта/компании.
Ссылки индексируются Яндексом и/или Гуглом. Суммарный ИКС на момент публикации заметки — более 140 000, суммарная авторитетность доменов (Moz Domain Authority) — около 800.
Вторая двадцатка каталогов для размещения ссылки
Обратите внимание, Рамблер Топ-100 и Рейтинг Mail при добавлении сайта требуют размещения кода счётчика на главной странице.
Уделите время и внимание составлению описания сайта. Оно должно быть уникальным для каждого каталога — осмысленные предложения, описывающие вашу деятельность с использованием ключевых слов и фраз.
Рекомендую предварительно составить карточку компании (анкету). Она значительно ускорит и облегчит процесс добавления компании в каталоги.
Для написания текстов по заранее определённому шаблону, можно использовать программы или онлайн-сервисы генерации текстов (например, SeoGenerator).