ИКС, DR и DA — показатели полезности, качества и авторитетности сайта

ИКС, DR и DA — показатели полезности, качества и авторитетности сайта

Что такое ИКС, DA, AR и DR? Как их измерить и где использовать?

Яндекс ИКС, Moz Domain Authority (DA), Ahrefs Rank (AR) и Ahrefs Domain Rating (DR) — показатели качества и авторитетности веб-ресурса. Эти данные не используются поисковыми системами в качестве факторов ранжирования. Тем не менее есть как минимум два варианта применения этих величин в жизни: сравнение с конкурентами и оценка донора ссылки на ваш сайт.

ИКС — рейтинг сайта в Яндексе

Индекс качества сайта — собственный рейтинг Яндекса. ИКС — это показатель того, насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса. Чем выше ИКС, тем больше востребованность сайта.

При расчёте индекса качества учитываются размер аудитории сайта, степень удовлетворённости пользователей, уровень доверия к сайту со стороны пользователей и Яндекса, а также другие критерии.

Разбег ИКС от 0 до бесконечности. Для примера, на момент публикации заметки у сайта Сбербанка ИКС 76000, ВКонтакте — 331000, Youtube — 339000. Большинство местных коммерческих (корпоративных) сайтов имеют ИКС от 10 до 30.

Значение индекса регулярно обновляется.

ИКС сайта

Узнать ИКС своего сайта можно в панели веб-мастера Яндекса, чужого — на сторонних сервисах. Например, тут. Если сайтов много, используйте сервисы массовой проверки ИКС.

DA, DR, AR и PA для Google

Крупнейшие сервисы веб-аналитики Moz и Ahrefs предложили свои метрики для оценки рейтинга и авторитетности сайта. При расчёте рейтинга учитываются общее количество ссылок на ваш сайт, качество и авторитетность сайтов-доноров.

Рейтинг Moz

Рейтинг Moz предсказывает насколько хорошо веб-сайт будет ранжироваться в Google. Чем выше показатель, тем лучше.

Moz Domain Authority (DA) — это показатель авторитетности для всего сайта (домена).

Moz Page Authority (PA) — это показатель авторитетности определённой страницы сайта.

Шкала рейтинга — от 1 до 100. Например, у сайта Сбербанка DA 90, Youtube — 100. Большинство местных сайтов имеют DA от 2 до 20.


Узнать рейтинги Moz можно на сайте сервиса или с помощью этого инструмента.

Moz Domain Authority

Рейтинг Ahrefs

Ahrefs Domain Rating (DR) оценивает только количество и качество внешних бэклинков на веб-сайт без учёта ссылочного спама, трафика, возраста домена и т. д.

Шкала рейтинга домена — от 0 до 100.

Например, у сайта Сбербанка DR 88, Youtube — 98. Большинство местных сайтов имеют DA от 1 до 10.


Проверить рейтинг Ahrefs Domain Rating можно на сайте сервиса.

Ahrefs Domain Rating

Ahrefs Rank (AR) показывает позицию целевого веб-сайта среди всех других сайтов в базе данных Ahrefs, оцениваемых по «силе» их профилей обратных ссылок.

Сайт с самым сильным профилем обратных ссылок занимает 1-е место. Например, у Youtube Ahrefs Rank — 4, у Сбербанка — 2359. Большинство знакомых вам местных сайтов находятся в рейтинге Ahrefs ниже отметки 80 млн.

Узнать Ahrefs Rank веб-ресурса можно на сайте сервиса (платно) или бесплатно здесь.

Ahrefs Rank Checker Check

Как с этим жить

Итак, вы узнали показатели траста своего сайта. Что дальше?

1. Знание того, что ваш DA равен 5, DR 4, а ИКС 20 бесполезно в вакууме. Нужно сравнивать данные с конкурентами в своей нише.

Проверьте показатели топовых конкурентов. Если они имеют высокие коэффициенты, нужно добиться улучшения своих. Начните с анализа их ссылочной массы — количества обратных ссылок, типа площадок, качества и авторитетности сайтов-доноров. Как бесплатно найти обратные ссылки на сайт?

2. Другой вариант применения индексов и рейтингов — оценка качества обратной ссылки на ваш сайт.

При создании (покупке) обратной ссылки вам нужно оценить «ценность», которую вы собираетесь получить от донора.

Стоит обратить внимание на:

  • регион и тематику сайта (желательно ваш регион и тематика);
  • возраст домена и количество страниц в индексе (чем старше и больше, тем лучше);
  • уровень траста — ИКС, Domain Authority, Ahrefs Rank и Domain Rating (ИКС от 300 и выше, DA и DR больше 20, AR от 3 млн и ниже);
  • соотношение входящих и исходящих ссылок (входящих больше чем исходящих);
  • дизайн и качество контента (приятно смотреть и читать);
  • посещаемость и социальную активность (чем выше, тем лучше).
Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Продвигаю бизнес в интернете: разработка стратегии, создание сайта, SEO, контент-маркетинг, SMM, обслуживание и техподдержка проектов. Опыт — 15 лет. Подробнее
наверх