Как повысить конверсию сайта с помощью квиза

17/09/2021  маркетинг
квиз для сайта

Квиз — новый маркетинговый инструмент в форме короткого онлайн-опроса, в конце которого показывается результат. Такой тест или викторина позволяют получить заявки с сайта, повысить лояльность аудитории, собрать контакты посетителей, помочь покупателям с выбором и поиском нужного продукта.

Инструмент неплохо подходит для многих ниш. К ним относятся: услуги, недвижимость, туризм, обучение, ритейл, развлечения, строительство, производство — любые сферы, в которых посетителю необходимо делать выбор.

Квизы в разы увеличивают конверсию сайта

Качественно сделанные квизы значительно поднимают продажи, помогают повысить конверсию сайта и приносят больше заявок от посетителей, нежели привычная форма обратной связи.

Для сайтов услуг

Код квиза вставляется в тело сайта или кнопка вывода опроса располагается на стартовой странице. Также можно сделать автоматическое открытие теста при посещении страницы услуги. Обычно квиз составляется для расчёта стоимости («Узнайте стоимость вашего ремонта под ключ»).

Например, компания, специализирующаяся на продаже и монтаже газовых электрогенераторов решила разместить на стартовой странице квиз с бонусом (один год бесплатного обслуживания). Опрос был направлен на строителей, прорабов, инженеров, а также владельцев частных домов.

квиз подбора электрогенераторов

Трафик квиза на вторую неделю эксперимента вырос до 380 посетителей, конверсия открытия — до 69,3%, целевые визиты — до 305. Конверсия отправления заявки возросла до 2,05%, а компания за одну неделю получила 9 заявок.

Для интернет-магазинов

Онлайн-опрос позволяет пользователю подобрать нужный товар в несколько шагов. Квиз идеально подходит для сомневающихся клиентов, которые не знают на чём остановить свой выбор («Узнайте, какое средство подойдёт для вашего типа кожи»).

Например, интернет-магазин по продаже кофе собственной обжарки Coffee Project решили внедрить квиз, помогающий подбирать кофе из каталога, чтобы увеличить конверсию в первую покупку.

квиз Coffee Project

Сначала опрос разместили в статье «Как варить кофе в турке», но оставленных контактов от читателей было не так много. Провели A/B-тест. Квиз при попытке ухода с сайта работал лучше, но самым конверсионным вариантом оказался формат баннера.

Для лендингов

Преимуществом данного формата является возможность получать заявки даже в отсутствии основного сайта или страниц в социальных сетях. Лендинг-квиз — короткая версия сайта, на котором юзеру сразу же предлагается пройти опрос. Для этого создаётся стартовая страничка с картинкой, заголовком и кнопкой квиза.

Например, российский дистрибьютор дорогостоящего косметологического оборудования из Израиля создал лендинг с квизом в расчёте на целевую аудиторию, состоящую из собственников косметологических клиник и частных врачей-косметологов. Стоимость получения контактов от потенциального клиента из соцсетей до эксперимента составляла 400–700 рублей.

квиз косметологического оборудования

В качестве подарка за прохождение квиза заявили гайд по выживанию в кризис, а также чек-лист по оценке качества входящих звонков для анализа работы администраторов. Тест состоял всего из трёх вопросов: персонализация лида, определение направления бизнеса для составления КП на аппараты и работа с возражениями.

В итоге общий бюджет тестовых рекламных кампаний составил 1302 рубля. За это время было получено 37 заявок, а стоимость одного лида составила 35 рублей.

Почему квиз не конвертит: ошибки

Онлайн-викторина может не принести результата, если при её составлении допущены ошибки.

Примеры ошибок:

  • нет описания или объяснения пользы, которую может получить посетитель после прохождения теста;
  • не указано количество этапов или примерное время, затрачиваемое на квиз;
  • нет подсказок к вопросам и полям контактов (непонятно зачем задаётся тот или иной вопрос и для чего следует оставить номер телефона);
  • размещено чересчур много вопросов (их должно быть не более 5–10);
  • придуманы очень лёгкие или, наоборот, слишком сложные задания;
  • написаны непонятные, размытые формулировки;
  • не продуманы ответы на вопросы (нет подходящих вариантов или, наоборот, подходят все);
  • использован примитивный, скучный дизайн;
  • много ошибок в функционале сервиса (картинки не открываются, кнопки не работают, варианты ответов отсутствуют, промокод не выдаётся, скидка не начисляется и т. д.);
  • не организована система аналитики для оценки конечного результата.

Создание квизов

Создать викторину совсем несложно — есть много конструкторов квизов, которые не требуют навыков программирования. В них есть шаблоны, которые позволяют не допускать глупых ошибок на старте.

При составлении вопросов для квиза ориентируйтесь на вопросы, задаваемые вашим менеджером по продажам при общении с клиентами.

Обязательно подключите аналитику, чтобы увидеть, на каком вопросе отваливается большинство юзеров, вовремя доработать квиз и получить больше заявок.

Также не забывайте про внешний вид квиза: он должен быть стильным и современным. Следуйте этим нехитрым советам, и у вас точно не будет шанса создать неработающий онлайн-тест. Удачи!

Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Продвигаю бизнес в интернете: разработка стратегии, создание сайта, SEO, контент-маркетинг, SMM, обслуживание и техподдержка проектов. Опыт — 15 лет. Подробнее
наверх