Квиз — новый маркетинговый инструмент в форме короткого онлайн-опроса, в конце которого показывается результат. Такой тест или викторина позволяют получить заявки с сайта, повысить лояльность аудитории, собрать контакты посетителей, помочь покупателям с выбором и поиском нужного продукта.
Инструмент неплохо подходит для многих ниш. К ним относятся: услуги, недвижимость, туризм, обучение, ритейл, развлечения, строительство, производство — любые сферы, в которых посетителю необходимо делать выбор.
Качественно сделанные квизы значительно поднимают продажи, помогают повысить конверсию сайта и приносят больше заявок от посетителей, нежели привычная форма обратной связи.
Код квиза вставляется в тело сайта или кнопка вывода опроса располагается на стартовой странице. Также можно сделать автоматическое открытие теста при посещении страницы услуги. Обычно квиз составляется для расчёта стоимости («Узнайте стоимость вашего ремонта под ключ»).
Например, компания, специализирующаяся на продаже и монтаже газовых электрогенераторов решила разместить на стартовой странице квиз с бонусом (один год бесплатного обслуживания). Опрос был направлен на строителей, прорабов, инженеров, а также владельцев частных домов.
Трафик квиза на вторую неделю эксперимента вырос до 380 посетителей, конверсия открытия — до 69,3%, целевые визиты — до 305. Конверсия отправления заявки возросла до 2,05%, а компания за одну неделю получила 9 заявок.
Онлайн-опрос позволяет пользователю подобрать нужный товар в несколько шагов. Квиз идеально подходит для сомневающихся клиентов, которые не знают на чём остановить свой выбор («Узнайте, какое средство подойдёт для вашего типа кожи»).
Например, интернет-магазин по продаже кофе собственной обжарки Coffee Project решили внедрить квиз, помогающий подбирать кофе из каталога, чтобы увеличить конверсию в первую покупку.
Сначала опрос разместили в статье «Как варить кофе в турке», но оставленных контактов от читателей было не так много. Провели A/B-тест. Квиз при попытке ухода с сайта работал лучше, но самым конверсионным вариантом оказался формат баннера.
Преимуществом данного формата является возможность получать заявки даже в отсутствии основного сайта или страниц в социальных сетях. Лендинг-квиз — короткая версия сайта, на котором юзеру сразу же предлагается пройти опрос. Для этого создаётся стартовая страничка с картинкой, заголовком и кнопкой квиза.
Например, российский дистрибьютор дорогостоящего косметологического оборудования из Израиля создал лендинг с квизом в расчёте на целевую аудиторию, состоящую из собственников косметологических клиник и частных врачей-косметологов. Стоимость получения контактов от потенциального клиента из соцсетей до эксперимента составляла 400–700 рублей.
В качестве подарка за прохождение квиза заявили гайд по выживанию в кризис, а также чек-лист по оценке качества входящих звонков для анализа работы администраторов. Тест состоял всего из трёх вопросов: персонализация лида, определение направления бизнеса для составления КП на аппараты и работа с возражениями.
В итоге общий бюджет тестовых рекламных кампаний составил 1302 рубля. За это время было получено 37 заявок, а стоимость одного лида составила 35 рублей.
Онлайн-викторина может не принести результата, если при её составлении допущены ошибки.
Примеры ошибок:
Создать викторину совсем несложно — есть много конструкторов квизов, которые не требуют навыков программирования. В них есть шаблоны, которые позволяют не допускать глупых ошибок на старте.
При составлении вопросов для квиза ориентируйтесь на вопросы, задаваемые вашим менеджером по продажам при общении с клиентами.
Обязательно подключите аналитику, чтобы увидеть, на каком вопросе отваливается большинство юзеров, вовремя доработать квиз и получить больше заявок.
Также не забывайте про внешний вид квиза: он должен быть стильным и современным. Следуйте этим нехитрым советам, и у вас точно не будет шанса создать неработающий онлайн-тест. Удачи!