Чек-лист seo-оптимизации страницы статьи для поисковых систем

SEO оптимизация статьи — это оптимизация информационной страницы сайта с целью её появления в топе выдачи поисковых систем по интересующим запросам. Материал больше подходит для продвижения в Яндексе.

Итак, чек-лист для проверки статьи перед запуском.

URL

  • Транслитерирован;
  • Короткий;
  • Используются ключевые слова.

Смысловое выделение

  • Заголовок h1 используется только один раз;
  • Заголовок h1 содержит ВЧ запрос, он логичен и отражает пользователю суть статьи;
  • Используются заголовки h2-h6 для структурирования текста;
  • Структура заголовков правильная;
  • Используются теги выделения b, i, em;
  • Теги смыслового выделения используются по делу, не спамно.

Анализ конкурентов в выдаче

  • Составлен список элементов, используемых конкурентами;
  • Составлен список элементов, которые конкуренты не используют;
  • Составлен список возможных преимуществ.

Разнообразие контента

  • Использован максимум возможных преимуществ по разнообразию контента;
  • У таблиц прописан тег caption;
  • У картинок заполнены атрибуты alt и title;
  • Списки сделаны с помощью тегов ul, ol;
  • Использованы цитаты;
  • Аббревиатуры расшифрованы тегом abbr.

LSI-копирайтинг — синонимы и поисковые подсказки

  • Текст несёт смысловую нагрузку;
  • Текст структурирован, разбит на абзацы;
  • Статья хорошо читаема;
  • Использованы синонимы;
  • Текст отвечает на максимум вопросов по теме.

CTR с поиска — заголовок и сниппет

  • Title страницы содержит ВЧ запрос близко к началу или в самом начале;
  • Длина Title около 70 знаков, желательно не больше;
  • Title логичен, понятен и выделяется среди заголовков конкурентов;
  • meta-Description страницы заполнен, содержит ключевые запросы;
  • Использована ли возможность поставить Emoji;
  • Настроена ли микроразметка хлебных крошек.

Социальный замок, push-уведомления и подписка

  • Есть ли возможность поставить социальный замок, настроен ли он;
  • Есть ли возможность настроить push-уведомления и подписка на рассылку, настроены ли они;
  • Кнопки шаринга в социальных сетях установлены.

Микроразметка статьи

  • Разметка Shema.org Article и MediaObject реализована и проверена валидаторами в обоих поисковиках;
  • Разметка Open Graph реализована и протестирована.

Ссылки на трастовые источники

  • При возможности проставлены ссылки на авторитетные ресурсы.

Мобильная версия

  • Есть AMP версия страниц статей для Google;
  • Есть версия турбо-страницы для Яндекса.

Перелинковка

  • В статье используются быстрые ссылки для перехода по разделам внутри страницы;
  • Из текста статьи есть внутренние ссылки между страницами сайта, подходящие по смыслу;
  • На странице статьи есть блок «похожие статьи», «топ статей» или другие подходящие по смыслу блоки перелинковки.

Комментарии

  • Есть возможность комментирования статьи;
  • На все комментарии вы отвечаете оперативно и развёрнуто.

Уникальность статьи

  • Статья добавлена в Оригинальные тексты Яндекс Вебмастера;
  • Страница статьи отправлена на индексацию через Google Search Console.

Орфография и пунктуация

  • Правописание проверено.

 

Скачать чек-лист файлом pdf

Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Продвигаю бизнес в интернете: разработка стратегии, создание сайта, SEO, контент-маркетинг, SMM, обслуживание и техподдержка проектов. Опыт — 15 лет. Подробнее
наверх