SEO оптимизация статьи — это оптимизация информационной страницы сайта с целью её появления в топе выдачи поисковых систем по интересующим запросам. Материал больше подходит для продвижения в Яндексе.
Итак, чек-лист для проверки статьи перед запуском.
URL
- Транслитерирован;
- Короткий;
- Используются ключевые слова.
Смысловое выделение
- Заголовок h1 используется только один раз;
- Заголовок h1 содержит ВЧ запрос, он логичен и отражает пользователю суть статьи;
- Используются заголовки h2-h6 для структурирования текста;
- Структура заголовков правильная;
- Используются теги выделения b, i, em;
- Теги смыслового выделения используются по делу, не спамно.
Анализ конкурентов в выдаче
- Составлен список элементов, используемых конкурентами;
- Составлен список элементов, которые конкуренты не используют;
- Составлен список возможных преимуществ.
Разнообразие контента
- Использован максимум возможных преимуществ по разнообразию контента;
- У таблиц прописан тег caption;
- У картинок заполнены атрибуты alt и title;
- Списки сделаны с помощью тегов ul, ol;
- Использованы цитаты;
- Аббревиатуры расшифрованы тегом abbr.
LSI-копирайтинг — синонимы и поисковые подсказки
- Текст несёт смысловую нагрузку;
- Текст структурирован, разбит на абзацы;
- Статья хорошо читаема;
- Использованы синонимы;
- Текст отвечает на максимум вопросов по теме.
CTR с поиска — заголовок и сниппет
- Title страницы содержит ВЧ запрос близко к началу или в самом начале;
- Длина Title около 70 знаков, желательно не больше;
- Title логичен, понятен и выделяется среди заголовков конкурентов;
- meta-Description страницы заполнен, содержит ключевые запросы;
- Использована ли возможность поставить Emoji;
- Настроена ли микроразметка хлебных крошек.
Социальный замок, push-уведомления и подписка
- Есть ли возможность поставить социальный замок, настроен ли он;
- Есть ли возможность настроить push-уведомления и подписка на рассылку, настроены ли они;
- Кнопки шаринга в социальных сетях установлены.
Микроразметка статьи
- Разметка Shema.org Article и MediaObject реализована и проверена валидаторами в обоих поисковиках;
- Разметка Open Graph реализована и протестирована.
Ссылки на трастовые источники
- При возможности проставлены ссылки на авторитетные ресурсы.
Мобильная версия
- Есть AMP версия страниц статей для Google;
- Есть версия турбо-страницы для Яндекса.
Перелинковка
- В статье используются быстрые ссылки для перехода по разделам внутри страницы;
- Из текста статьи есть внутренние ссылки между страницами сайта, подходящие по смыслу;
- На странице статьи есть блок «похожие статьи», «топ статей» или другие подходящие по смыслу блоки перелинковки.
Комментарии
- Есть возможность комментирования статьи;
- На все комментарии вы отвечаете оперативно и развёрнуто.
Уникальность статьи
- Статья добавлена в Оригинальные тексты Яндекс Вебмастера;
- Страница статьи отправлена на индексацию через Google Search Console.
Орфография и пунктуация
Скачать чек-лист файлом pdf