Лучшие курсы менеджера маркетплейсов — обучение с нуля

онлайн-курсы обучения менеджера маркетплейсов

В эпоху интернета и технологий большинство торговых операций переместились в сеть. Люди продают товары и услуги, прямо из своего дома, пользуясь персональным компьютером или лэптопом. И, если раньше для начала продаж необходимо было иметь свой интернет-магазин, то теперь всё намного проще. Нужно зарегистрироваться на специальной интернет-площадке — маркетплейсе и начать работу.

Чем занимается менеджер маркетплейсов

Менеджер маркетплейсов — это специалист «широкого профиля». В его зону ответственности включается общение с подрядчиками и службой поддержки самого маркетплейса, маркетологами, бухгалтерами и другими работниками своего предприятия.

Менеджер полностью отвечает за данный канал продаж. От объёмов продаж напрямую зависит заработная плата менеджера по маркетплейсам.

В этой статье рассмотрим 10 из ТОП-19 курсов обучения «Менеджер маркетплейсов» онлайн — Блог Романа Семенцова, необходимых для начала работы в этом направлении.

Курс «Менеджер по маркетплейсам: старт в профессии» от «Нетологии»

Этот курс предназначен для начинающих. Всего за 2,5 месяца вы получите необходимые компетенции для выбора интернет-площадок под конкретные товары и услуги, сможете планировать рекламную стратегию и воплощать её в жизнь, составлять привлекательные карточки товаров и формировать отчёты.

Этот курс подойдёт:

  • для новичков — людей, которые желают сменить свою текущую профессию и начать работать менеджерами по маркетплейсам;
  • для бизнесменов, которые хотят освоить ещё один канал продаж;
  • для производителей товаров и услуг — для понимания рентабельности планируемых товаров и создания дополнительного канала реализации.

Преимущества курса:

  • Преподаватели курса дают информацию по всем популярным интернет-площадкам: Mpstats, AliExpress, Tmall, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, Wildberries и т. д.
  • Лучшие ученики смогут рассчитывать на стажировку в UpMarket и дальнейшее трудоустройство.
  • Домашняя работа проверяется кураторами, которые дают обратную связь.
  • Если что-то непонятно, можно задать вопрос не только преподавателю, но и коллегам в чате.
  • В завершении обучения студенты защищают свои итоговые проекты — их не стыдно показать в своём портфолио при устройстве на работу.

Курс «Менеджер по маркетплейсам с нуля до Pro» от школы MaEd

Этот курс предназначается для индивидуальных предпринимателей, свитчеров, маркетологов и начинающих менеджеров маркетплейсов.

Длительность обучения — 6 месяцев. Формат обучения — лекции и домашние задания.

В программе обучения 7 разделов:

  1. Сравнение популярных российских и зарубежных маркетплейсов. Товарные матрицы и повышение конверсии, дропшиппинг и базовая логистика.
  2. Особенности личных кабинетов в популярных маркетплейсах. Факторы ценообразования и продвижения своего проекта.
  3. Особенности популярных интернет-площадок.
  4. Какие существуют сервисы для современного интернет-маркетолога.
  5. Какие PIM-системы можно использовать в своей работе.
  6. SKU-сервисы и их работа.
  7. Создание своей стратегии продвижения товаров и услуг на маркетплейсах.

В процессе обучения студенты научатся правильному ценообразованию, анализу свободных ниш и конкурентов, оформлению карточки товара. Выпускники смогут взаимодействовать со складами, вести документооборот и продумывать логистику.

Преимущества обучения в школе MaEd:

  • курс учит основам правильной работы с большинством современных интернет-площадок;
  • в процессе обучения студент должен будет выполнить большое количество практических заданий и приобрести соответствующий опыт;
  • за каждым обучающимся закрепляется личный наставник;
  • в MaEd есть программа трудоустройства;
  • по результатам обучения будет необходимо выполнить итоговую работу (проект может стать частью вашего портфолио).

Курс «Факультет основ работы с маркетплейсами и e-commerce» от школы GeekBrains

Этот курс обучения рассчитан на 9 месяцев и состоит из 9 разделов:

  1. Основы цифровой экономики, какие бизнес-модели есть в сфере электронной коммерции.
  2. Что такое маркетплейс и как он работает.
  3. Как вывести уже действующий бизнес на маркетплейс.
  4. Какую маркетинговую стратегию выбрать для продвижения своего товара или услуги.
  5. Как привлекать свою целевую аудиторию и взаимодействовать с потребителями.
  6. Основы цифрового маркетинга и продвижения.
  7. Базовые основы контент-маркетинга (копирайтинг, видеоконтент).
  8. Как управлять своим интернет-магазином на маркетплейсе.
  9. Сбор данных, их анализ и управление.

В программу обучения включены три формата — записанные видео, лекции и домашние задания. Преподавателями в GeekBrains являются специалисты-практики, работающие в ведущих российских компаниях.

Данный курс предназначается для трёх основных категорий студентов:

  • предпринимателей, которые хотят выстроить свой бизнес в интернете, получить новый канал продаж;
  • свитчеров — людей, которые планируют сменить профессию и начать достойно зарабатывать;
  • начинающих интернет-маркетологов, которые желают «прокачать» свои навыки с тем, чтобы претендовать на более высокую заработную плату.

Преимущества курса от GeekBrains:

  • Эта школа работает под государственной лицензией — студенты получают официальный диплом.
  • Каждый студент получает пожизненный доступ к обучающим материалам. При необходимости лекции можно пересматривать, чтобы почерпнуть из них важный для работы материал.
  • К каждому обучающемуся прикрепляется свой куратор.
  • По окончании обучения все студенты защищают свои проекты.

Онлайн-курс работы с маркетплейсами от «Международной школы профессий»

Это базовый курс, который рассчитан на 5 недель обучения. За это время студенты освоят работу с популярными российскими маркетплейсами — Яндекс.Маркетом, Вайлдберриз, Озоном. Выпускники научатся анализировать спрос и предложение, продвигать свои товары, а при необходимости и масштабировать бизнес.

Основные преимущества курса:

  • обучение проходит в формате живых трансляций;
  • если есть вопрос, его можно сразу задать преподавателю;
  • можно общаться в чате с другими курсантами;
  • школа работает с государственными программами. При желании можно заключить социальный контракт с государством и получить на образование 30 тысяч рублей.

Курс «Продвижение на маркетплейсах, уровень 1» от «Специалист.ру»

Данный курс не может считаться самодостаточным, поскольку рассчитан всего на 8 часов. За это время вы получите только базовое представление о профессии «менеджер маркетплейсов», научитесь регистрировать личный кабинет продавца, использовать основные инструменты агрегаторов, планировать цены и объём продукции, выбирать модель монетизации, способ отгрузки на склад и со склада и многое другое.

Есть два формата обучения: заочный и очный, в Москве. По окончании учёбы каждый студент получает диплом установленного образца.

Курс «Менеджер по работе с маркетплейсами» от школы Eduson Academy

Этот курс с персональным куратором, специально предназначен для тех, кто хочет начать торговать на популярных интернет-площадках. Благодаря объяснениям профессиональных преподавателей, вы сможете выбрать площадку для продажи конкретного товара или услуги, анализировать товарную категорию, выстраивать логистические цепочки и коммуникацию с потребителями, создавать и тестировать продающий контент.

К каждому обучающемуся прикрепляется свой личный куратор. После обучения сохраняется доступ ко всем рабочим материалам. Это очень удобно, если вы что-то забыли и хотите повторить.

Курс «Работа с маркетплейсами» от школы PPC World

В двухмесячный курс включается теория и практика со всеми популярными маркетплейсами. Вы узнаете, как создавать свой магазин на маркетплейсе и оформлять его, создавать продуктовую линейку и загружать товары, отсекать негатив покупателей, использовать сервисы для аналитической работы, автоматизировать процесс продажи рекламы и многое другое.

Вместе с основными материалами обучающийся получает и много дополнительных: кейсы, шаблоны, чек-листы и т. д. Изученную теорию студенты закрепляют на практике, используя обратную связь от преподавателей.

Курс «Менеджер по маркетплейсам с практикой и стажировкой» от школы «Атмосфера»

Вся программа обучения от этой школы построена на коротких записанных видеоуроках и выполнении практических заданий от кураторов. Один раз в неделю проходит вебинар, на котором преподаватель разбирает домашние задания. Называется не только правильный вариант, но и распространённые ошибки, которые совершили студенты.

Обучающий курс включает в себя все аспекты, необходимые для старта работы на маркетплейсах — регистрацию на площадке, ценообразование, анализ конкурентов и продвижение, логистику.

Преимуществом курса является наличие стажировки. Также предлагается помощь в подготовке к собеседованиям и в трудоустройстве.

Курс «Менеджер маркетплейсов» от Романа Пузата

Курс «Менеджер маркетплейсов» от Романа Пузата научит вас всем тонкостям работы на популярной платформе Wildberries.

Для участия предлагаются три тарифа:

  • «1 профессия»;
  • «5 профессий»;
  • «персональный».

В первом тарифе даются основные, базовые знания. Каждый последующий пакет является дополнением и расширением предыдущего. Выбрав первый вариант обучения, вы научитесь оформлять карточки товаров, упаковывать и отгружать их, работать с ценами и сервисами аналитики.

Во втором варианте обучения вас научат, как анализировать ниши и искать высокодоходные товары, привлекать инвестиции и улучшать карточки товаров.

В третьем варианте вы получаете расширенное сопровождение карьерного консультанта.

Курс «Как продавать на маркетплейсах» от «Синергии»

Школа начала свою работу около 30 лет тому назад и это время выпустила большое количество различных специалистов.

В данном курсе рассказано, как правильно выбирать маркетплейс, чтобы продвинуть конкретную услугу или товар, зарегистрировать свой магазин, составить ассортиментную матрицу.

Вы научитесь методам запуска и оценки эффективности рекламы, вывода товаров в ТОП по маркетплейсу, правильному заполнению карточки товаров.

Обучаться вы будете по лекциям, живым вебинарам и домашним заданиям.

Имеется программа трудоустройства. По окончании обучения выдаётся диплом, отвечающий государственным стандартам.

 

Менеджер маркетплейсов — это востребованная, но пока что редкая профессия. Освоив её, вы будете получать конкурентную заработную плату. Чтобы сделать «первый шаг», запишитесь на один из курсов.

Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Продвигаю бизнес в интернете: разработка стратегии, создание сайта, SEO, контент-маркетинг, SMM, обслуживание и техподдержка проектов. Опыт — 15 лет. Подробнее
наверх