Как улучшить внутренние поведенческие факторы на сайте

08/12/2022  seo
Как улучшить внутренние поведенческие факторы

Чтобы вывести сайт в топ поисковой выдачи нужно не только наполнять ресурс полезным контентом и работать над сео-оптимизацией, но и отслеживать поведение пользователей сайта.

Если посетитель кликнул на вашу страницу по поисковому запросу, побродил, но затем снова обратился к поиску, значит человек не нашёл то, что искал. Такое поведение трактуется Яндексом и Google как отрицательный фактор поведения. Идеальная ситуация для сайта — когда он был единственным или стал последним кликом пользователя в поисковой выдаче. Это означает, что сайт полностью удовлетворил запрос посетителя, а к карме вашего оптимизатора и к рейтингу сайта добавился жирный плюс.

Поведенческие факторы

Поведенческие факторы (ПФ) подразумевают все действия посетителя в пределах одной сессии сёрфинга по сайту.

ПФ можно разделить на внешние и внутренние. Основные метрики внешних поведенческих факторов — это прямые заходы (закладки или брендовый запрос), CTR (кликабельность сниппета в поисковой выдаче) и удовлетворённость ответом (пользователь не возвращается к поисковой системе). Главные внутренние факторы поведения — время на сайте, глубина просмотра, отказы и возвраты.

К внутренним поведенческим факторам можно также отнести точки входа и выхода, совершение определённых действий на страницах в рамках одного визита посетителя и расшаривание в соцсетях.

Как повлиять на поведение пользователей внутри сайта

Можно обратиться в компанию, которая исправит ошибки или ещё на стадии разработки корпоративного сайта учтёт все ПФ. Например, к нам или сюда — https://ovva.ru/services/corporate-website-development.

Улучшить сайт реально и своими силами, поскольку администратор или оптимизатор имеют возможность напрямую влиять на поведение пользователей внутри сайта.

Время на сайте

Если пользователь длительное время изучает информацию сайта, значит этот ресурс полезный и релевантный.

Как повлиять?

  1. Создавать максимально полезный контент.
  2. Постоянно дорабатывать семантическое ядро и добавлять как можно больше тематических запросов. Обратить внимание на низкочастотные запросы — по ним переходят пользователи, которые знают, что хотят найти, а значит, задержатся на сайте дольше.
  3. Регулярно обновлять информацию.
  4. Добавить видео и фото. Тематические фото и видео быстро подскажут пользователю правильность выбора контента. Интересные графики дополнят информацию, подробнее расскажут о товаре, удержат человека на странице. Например, можно разместить видеообзор продукта, инструкцию использования. Такая информация может повысить время просмотра контента.
  5. Увеличить глубину скролла страницы.
  6. Настроить возможность комментирования, чтобы участники могли поделиться своими мнениями.

Глубина просмотра

Как улучшить поведенческие факторы на сайте

Данный показатель характеризуется средней посещаемостью страниц сайта пользователей в течение одной сессии. Чем больше страниц сайта посетит пользователь, тем больше рейтинг будет у веб-ресурса.

Как повлиять?

  1. Улучшать структуру сайта в целом и навигацию в частности.
  2. Настроить на сайте перелинковку.
  3. Открыть блог с полезными статьями, ответами на частые вопросы, тестами, опросами и т. п.
  4. Добавить блок похожих материалов, чтобы после просмотра информации пользователи переходили на другие статьи по теме.
  5. Сделать поиск по сайту. Такой инструмент не только поможет пользователю быстрее найти нужную информацию, но и увеличит количество просмотренных страниц, т. к. пользователь знает, что может найти информацию по ключевому запросу внутри сайта.
  6. Если сайт большой, то сделать карту сайта — список ссылок на основные разделы, категории, страницы сайта.

Отказы

Считается явным признаком перехода к нерелевантной странице. В Google отказы засчитываются, если пользователь в течение всего пребывания на сайте оставался на одной странице. В Яндексе отказы засчитываются, если посетитель посетил не более 1 страницы менее чем за 15 секунд.

Как повлиять?

  1. Проанализировать соответствие текста и заголовков статей освещаемой информации. Если пользователь поймёт, что текст не соответствует искомому запросу, то быстро покинет сайт. Страницы должны соответствовать главным запросам пользователя и полностью их освещать. Нужно проверить соответствие ключевых запросов странице. Удаление нежелательных запросов повысит эффективность поведенческих факторов.
  2. Контент должен быть структурированным. Сплошной текст, без заголовков и отступов трудно читаем и плохо воспринимается.
  3. Свести к минимуму всплывающие окна. Это раздражает и мешает получить нужную информацию.
  4. Проанализировать адаптивность вёрстки. Оценить, какие страницы пользователь покидает из-за плохого отображения контента на телефоне или планшете.
  5. Проверить сайт по битым ссылкам, удалённым страницам. Переход на несуществующую страницу испортит впечатление о сайте.
  6. Оформить страницу ошибки. Если на сайте появилась битая ссылка, пользователь не должен уходить, когда увидит ошибку 404. На этой странице можно сделать карту сайта или расположить список популярных статей.
  7. Повысить скорость загрузки веб-страницы (оптимизировать изображения, снизив их объём, уменьшить количество запросов и редиректов, установить кэширование, не использовать дополнения без необходимости, применять технологии AMP и Турбостраниц).

Аудитория

Если количество новых пользователей растёт, а посетители возвращаются на сайт, значит люди считают его авторитетным и полезным.

Показатели ПФ в Яндекс Метрике

Как повлиять?

  1. Наращивать переходы из поисковой выдачи, форумов, отзовиков и вопросников — заниматься внешним seo-продвижением.
  2. Разместить ссылки на социальные сети компании.
  3. Найти место для кнопок «Поделиться».
  4. Делать посевы в социальных сетях.
  5. Использовать RSS и email-рассылку, чтобы уведомить читателей о появлении свежих интересных материалов.
  6. Адаптировать сайт для голосового поиска и для людей с инвалидностью по зрению.
  7. Собирать и публиковать реальные отзывы клиентов и партнёров.
Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Создаю и продвигаю сайты с 2010 года. Провожу аудиты, настраиваю контекстную рекламу. Подробнее об услугах.
наверх