Чтобы вывести сайт в топ поисковой выдачи нужно не только наполнять ресурс полезным контентом и работать над сео-оптимизацией, но и отслеживать поведение пользователей сайта.
Если посетитель кликнул на вашу страницу по поисковому запросу, побродил, но затем снова обратился к поиску, значит человек не нашёл то, что искал. Такое поведение трактуется Яндексом и Google как отрицательный фактор поведения. Идеальная ситуация для сайта — когда он был единственным или стал последним кликом пользователя в поисковой выдаче. Это означает, что сайт полностью удовлетворил запрос посетителя, а к карме вашего оптимизатора и к рейтингу сайта добавился жирный плюс.
Поведенческие факторы
Поведенческие факторы (ПФ) подразумевают все действия посетителя в пределах одной сессии сёрфинга по сайту.
ПФ можно разделить на внешние и внутренние. Основные метрики внешних поведенческих факторов — это прямые заходы (закладки или брендовый запрос), CTR (кликабельность сниппета в поисковой выдаче) и удовлетворённость ответом (пользователь не возвращается к поисковой системе). Главные внутренние факторы поведения — время на сайте, глубина просмотра, отказы и возвраты.
К внутренним поведенческим факторам можно также отнести точки входа и выхода, совершение определённых действий на страницах в рамках одного визита посетителя и расшаривание в соцсетях.
Как повлиять на поведение пользователей внутри сайта
Можно обратиться в компанию, которая исправит ошибки или ещё на стадии разработки корпоративного сайта учтёт все ПФ. Например, к нам или сюда — https://ovva.ru/services/corporate-website-development.
Улучшить сайт реально и своими силами, поскольку администратор или оптимизатор имеют возможность напрямую влиять на поведение пользователей внутри сайта.
Время на сайте
Если пользователь длительное время изучает информацию сайта, значит этот ресурс полезный и релевантный.
Как повлиять?
- Создавать максимально полезный контент.
- Постоянно дорабатывать семантическое ядро и добавлять как можно больше тематических запросов. Обратить внимание на низкочастотные запросы — по ним переходят пользователи, которые знают, что хотят найти, а значит, задержатся на сайте дольше.
- Регулярно обновлять информацию.
- Добавить видео и фото. Тематические фото и видео быстро подскажут пользователю правильность выбора контента. Интересные графики дополнят информацию, подробнее расскажут о товаре, удержат человека на странице. Например, можно разместить видеообзор продукта, инструкцию использования. Такая информация может повысить время просмотра контента.
- Увеличить глубину скролла страницы.
- Настроить возможность комментирования, чтобы участники могли поделиться своими мнениями.
Глубина просмотра
Данный показатель характеризуется средней посещаемостью страниц сайта пользователей в течение одной сессии. Чем больше страниц сайта посетит пользователь, тем больше рейтинг будет у веб-ресурса.
Как повлиять?
- Улучшать структуру сайта в целом и навигацию в частности.
- Настроить на сайте перелинковку.
- Открыть блог с полезными статьями, ответами на частые вопросы, тестами, опросами и т. п.
- Добавить блок похожих материалов, чтобы после просмотра информации пользователи переходили на другие статьи по теме.
- Сделать поиск по сайту. Такой инструмент не только поможет пользователю быстрее найти нужную информацию, но и увеличит количество просмотренных страниц, т. к. пользователь знает, что может найти информацию по ключевому запросу внутри сайта.
- Если сайт большой, то сделать карту сайта — список ссылок на основные разделы, категории, страницы сайта.
Отказы
Считается явным признаком перехода к нерелевантной странице. В Google отказы засчитываются, если пользователь в течение всего пребывания на сайте оставался на одной странице. В Яндексе отказы засчитываются, если посетитель посетил не более 1 страницы менее чем за 15 секунд.
Как повлиять?
- Проанализировать соответствие текста и заголовков статей освещаемой информации. Если пользователь поймёт, что текст не соответствует искомому запросу, то быстро покинет сайт. Страницы должны соответствовать главным запросам пользователя и полностью их освещать. Нужно проверить соответствие ключевых запросов странице. Удаление нежелательных запросов повысит эффективность поведенческих факторов.
- Контент должен быть структурированным. Сплошной текст, без заголовков и отступов трудно читаем и плохо воспринимается.
- Свести к минимуму всплывающие окна. Это раздражает и мешает получить нужную информацию.
- Проанализировать адаптивность вёрстки. Оценить, какие страницы пользователь покидает из-за плохого отображения контента на телефоне или планшете.
- Проверить сайт по битым ссылкам, удалённым страницам. Переход на несуществующую страницу испортит впечатление о сайте.
- Оформить страницу ошибки. Если на сайте появилась битая ссылка, пользователь не должен уходить, когда увидит ошибку 404. На этой странице можно сделать карту сайта или расположить список популярных статей.
- Повысить скорость загрузки веб-страницы (оптимизировать изображения, снизив их объём, уменьшить количество запросов и редиректов, установить кэширование, не использовать дополнения без необходимости, применять технологии AMP и Турбостраниц).
Аудитория
Если количество новых пользователей растёт, а посетители возвращаются на сайт, значит люди считают его авторитетным и полезным.
Как повлиять?
- Наращивать переходы из поисковой выдачи, форумов, отзовиков и вопросников — заниматься внешним seo-продвижением.
- Разместить ссылки на социальные сети компании.
- Найти место для кнопок «Поделиться».
- Делать посевы в социальных сетях.
- Использовать RSS и email-рассылку, чтобы уведомить читателей о появлении свежих интересных материалов.
- Адаптировать сайт для голосового поиска и для людей с инвалидностью по зрению.
- Собирать и публиковать реальные отзывы клиентов и партнёров.