Каждому интернет-ресурсу нужно продвижение. То есть, необходимо провести комплекс мероприятий, направленных на повышение узнаваемости, посещаемости и увеличение притока целевой аудитории. Развитие состоит из двух основных направлений — внутренней и внешней оптимизации.
Внутренняя оптимизация
Сейчас поисковая система оценивает не только определённые запросы, но и иные показатели ресурса. В частности, анализируется читаемость и качество материалов. На страницах рекомендуется размещать только уникальные материалы: тексты, картинки, видео. Кроме этого, нужна адаптивная вёрстка.
Виды работ
- Размещение уникальных и максимально качественных материалов. Нужно создавать не только уникальные тексты с элементами SEO, но и картинки, фотографии и иные визуальные элементы. Рекомендуется готовить только полезный, читабельный контент. Запрещено дублировать материалы.
- Каждая страница создаётся под определённый поисковый запрос — ключевое слово, словосочетание. При этом особое внимание уделяется тошноте текста. Сейчас ключевые запросы нужно равномерно размещать по всему контенту. Важно часто не употреблять однотипных слов. Переспам может негативно отразиться на поисковой выдаче.
- Улучшение юзабилити. Каждый посетитель сайта должен свободно ориентироваться на странице. Нужно размещать важные кнопки на видных местах. Для магазинов таковыми являются: корзина, каталог, контакты и так далее.
- Нужно регулярно проверять коды и элементы дизайна. Все детали ресурса должны корректно отображаться как в Яндексе, так и в иных ПС. В том числе, при входе со всех типов устройств.
- Перелинковка играет важную роль для проведения оптимизации. ПС учитывают глубину просмотров и общее время, проведённое пользователями на ресурсе.
- Карта сайта. Есть два типа: для людей и для поисковых роботов. Первый можно считать обыкновенной навигацией. Второй вариант карты размещается в sitemap.xml. Его видят только поисковики.
- Метатеги. В данном случае речь идёт про информацию, которую получают роботы.
- Заголовки. Они должны включать в себя ключевые запросы. Рекомендуется прописывать не только основное название, но и подзаголовки второго и третьего уровня.
- Требуется регулярно работать с файлами robots.txt и адресами-URL. Первый файл позволяет указывать, какие страницы не подлежат индексации.
Внешняя оптимизация
Эта часть работ в SEO подразумевает размещение ссылок на внешних ресурсах. В первую очередь нужно подобрать каталоги, где можно поместить упоминания о сайте. Кроме этого, рекомендуется раскидывать ссылки по форумам, социальным сетям, блогам и трастовым ресурсам. Но при размещении нужно учитывать тематическую направленность ресурса-донора. Тематика должна совпадать с направленностью продвигаемого сайта.
Важно! У Google и иных ПС свои способы индексации ссылок.
SEO-анализ
Каждый оптимизатор должен проводить анализ продвигаемого ресурса. Полномасштабный аудит проводится раз в год. Но при снижении показателей, рекомендуется проверить все данные чаще.
Работа над сайтом — непрекращаемый процесс. Над seo-оптимизацией нужно работать с момента запуска и до закрытия ресурса. Только грамотный подход к раскрутке позволяет добиться ощутимых результатов.