Продвижение по трафику — это работы по росту посещаемости сайта.
Продвижение по позициям – это работы по выводу сайта на первую страницу поисковой выдачи по конкретным ключевым запросам.
Продвижение по лидам — это плата за каждую конверсию: заказ услуги, звонок, покупку, подписку, скачивание и т. п.
Кажется, что все стратегии пересекаются или даже вытекают одна из другой, но это не так. Высокие позиции абсолютно не гарантируют посещаемости, большой трафик необязательно конвертируется в продажи, а лиды могут формироваться ниоткуда — без трафика и без позиций.
Подсказать наилучшую стратегию продвижения могут специалисты.
Цель — привлечь максимально возможный трафик на сайт. Задача оптимизаторов — охватить как можно больше запросов в рамках тематики сайта — от 1000 до нескольких десятков тысяч фраз (в основном среднечастотных и низкочастотных).
Результат достигается расширением семантического ядра, увеличением ассортимента товаров или услуг и созданием новых разделов и страниц на сайте.
Продвижение по трафику идеально подойдёт, если сайт уже имеет много страниц, неплохую видимость в поисковых системах и на нём представлены услуги или товары, имеющие большой спрос, распределённый по множеству запросов.
Продвижение по позициям — классика жанра. Задача — попадание и нахождение сайта в ТОП-5 или ТОП-10 Яндекса и Гугла по определённому списку запросов.
Чаще всего в топ выводятся высокочастотные (ВЧ) и среднечастотные (СЧ) тематические запросы — от 10 до 1000 в зависимости от бюджета. Чем выше частотность выбранного слова, тем больше времени и денег понадобится.
Цель достигается внешним ссылочным продвижением и оптимизацией страниц, заточенных под один или несколько общих ключевых запросов. Большое внимание уделяется метатегам и контенту: title, description, alt, семантика, структура и объём текста, заголовки и пр. Целевые страницы подкрепляются перелинковкой с информационных страниц блога и развитием поведенческих факторов.
Не менее важно для оптимизатора не только вывести сайт в ТОП, но и удержать его, так как конкуренты или смена алгоритмов поисковых систем могут обрушить позиции.
Стратегия продвижения по позициям подходит для небольших корпоративных сайтов или сайтов услуг.
Лидогенерация — максимально понятная и прозрачная стратегия с точки зрения владельца. Вы платите не за позиции или трафик, а за конкретные действия, совершённые вашими посетителями. Это может быть заявка с сайта, звонок, подписка, скачивание или другое конверсионное действие, которое можно измерить.
Задача оптимизатора — превратить каждого посетителя в покупателя. Результат достигается улучшением юзабилити, укреплением доверия посетителя, оптимизацией коммерческих, поведенческих и социальных факторов, а также повышением доли исключительно целевого трафика. Как говорится, лучше меньше да лучше.
При работе обязательны детальная аналитика, настройка и подключение систем статистики и отслеживания звонков или заявок.
Продвижение по лидам подходит далеко не всем.