Региональное продвижение сайта

02/02/2023  seo
Региональное продвижение сайта

Региональное SEO — это продвижение сайта, которое направлено на привлечение пользователей, проживающих в определённых городах. Таким подходом пользуются многие крупные компании, которые имеют филиалы в разных регионах. Это удобно для пользователей и помогает завоевать их лояльность.

Суть региональности

Самый простой способ объяснить «региональность» — это пример с запросом «заказать роллы». В этой ситуации нам не нужны услуги из другого города, поэтому поисковые системы предложат сайты компаний, которые привезут роллы именно в вашем регионе.

Алгоритмы поисковиков учитывают три важных фактора: расположение пользователя, геозависимость запроса (т. е. с привязкой к конкретному региону) и географическая привязка сайта.

скриншот выдачи Яндекса по запросу заказать роллы

Яндекс и Гугл научились распознавать местоположение пользователя, отличать запросы (геозависимый или геонезависимый), вычислять к какому региону относится сайт и показывают его только в подходящем случае.

Для чего необходима географическая привязка

Региональность сайта связана с географией бизнеса. Логично продвигать ресурс на той территории, где находятся ваши потенциальные покупатели товаров или услуг.

Качественная настройка географических параметров благотворно влияет на привлечение целевых пользователей (т. е. тех, которые ищут товар/услугу в городе), а также хорошо повышает конверсию.

Важно понимать, что продвижение сайта в регионах желательно не только крупному бизнесу (который имеет филиалы в разных городах), но и менее масштабным компаниям. Тем, что работают на территории одного региона. В ситуации с некрупными организациями повышается трафик и игнорируются запросы нецелевых пользователей. То есть тех, кто проживают в других городах и не могут сделать заказ из-за дальности.

Делать географическую привязку необходимо в той ситуации, когда на продукцию/услуги присутствует преобладание геозависимых запросов.

Как сделать географическую привязку

1. При продвижении в Яндексе, важно зайти в Вебмастер и в специальном разделе «Представление в поиске» настроить нужный регион сайта. Подобным способом можно настроить местоположение и в Гугле.

региональность в Яндекс Вебмастере

2. Указать контакты на отдельной странице сайта. Предполагается такая информация, как: адрес, телефон, электронная почта, группа социальных сетях и пр. Обязательные элементы страницы контактов на коммерческом сайте.

3. Выставить местоположение компании на карте. Для этого следует войти в разделы «Гугл Мой Бизнес» или Яндекс.Бизнес. Важно ввести всю необходимую информацию о компании совместно с видом деятельности. В т. ч. филиалы, склады, пункты выдачи и их точные адреса.

регион в Яндекс Бизнесе

4. Применить в title, description и заголовках (H1-H2) названия городов и другие ключевые слова с гео-приявязкой. Для этого важно сначала провести анализ семантического ядра и ознакомиться со статистикой запросов.

5. Добавить сайт в каталоги и справочники вашего региона.

6. Закупить ссылки с региональных сайтов, чтобы ваш сайт был цитируемым внутри заданного региона.

Преимущества регионального продвижения

SEO-продвижение, которое предполагает региональную привязку, имеет следующие преимущества:

  • Доверие со стороны целевой аудитории.
  • Быстрота и эффективность раскрутки за счёт низкой конкуренции.
  • Близкое расположение целевых пользователей.
  • Менее высокая стоимость и др.
Апсолямов Михаил
Автор — Михаил Апсолямов
Продвигаю бизнес в интернете: разработка стратегии, создание сайта, SEO, контент-маркетинг, SMM, обслуживание и техподдержка проектов. Опыт — 15 лет. Подробнее
наверх